Какие отчеты по рискам должен формировать СКПК и какие еще действия нужно сделать, учитывая требования по рискам?

10 августа 2022 года вступил в силу Базовый стандарт по управлению рисками СКПК

Данный стандарт обязателен для исполнения всеми СКПК, вне зависимости от их членства в СРО.

В связи с этим СКПК необходимо:

  1. Утвердить Положение об управлении рисками, Реестр рисков, Карту рисков, допустимые уровни потерь по рискам (лимиты).
  2. Назначить должностное лицо, ответственное за управление рисками (Риск-менеджер). Закрепить иных ответственных сотрудников за отдельными видами риска.
  3. Формировать отчетность по системе управления рисками на регулярной основе в соответствии с требованиями Базового стандарта для СКПК и Положения об управлении рисками.
  4. Перед началом работы Риск-менеджеру необходимо пройти обучение в сторонней организации для подтверждения квалификации и в будущем периодически повышать свою квалификацию.

Применение указанного Базового стандарта положительно отражается на финансовой устойчивости СКПК и на качестве оказываемых ими услуг, а также увеличивает прозрачность деятельности СКПК как для контролирующих органов, так и для руководства СКПК.