Абонентское сопровождение
по ПОД/ФТ/ФРОМУ
Разработка и сопровождение документации по ПОД/ФТ
Информационное сопровождение бизнеса по изменениям законодательства
Информационные письма по изменениям законодательства, практикам проверок надзорных органов, судебной практике
Подготовка и актуализация документов
- ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Пакет документов по внутреннему контролю (более 30 документов)
- Программа подготовки и обучения кадров
Консультационные услуги по отчетности
- Отчет о результатах проверки, проводимой не реже 1 раза в 3 месяца
- Отчет по операции, подлежащей обязательному контролю
- Отчет о результатах осуществления внутреннего контроля
- Отчет о рисках ОД/ФТ (ИНЫЕ) / Отчет о результатах мониторинга (НФО)
Сопровождение при работе в Личном кабинете РФМ
- Детальный анализ Личного кабинета Росфинмониторинга
- Прохождение тестирований, анкетирований, опросников
- Актуализация учетных данных
- Регистрация СДЛ
Обучающие мероприятия
- Прохождение ЦИ/ПК на сотрудников компании
- Вебинары и интенсивы по изменениям законодательства
Консультационная поддержка
- Консультации юриста
- Помощь в прохождении проверок
Подписка на аналитические Журналы
Журналы о практике работы и изменениях в сфере финансов «МикроФинан$ист» и «Финансовый мониторинг в сфере ПОД/ФТ»
Эксклюзив
для клиентов «Акцепт Групп»
Сервис 115-ФЗ
Сервис помогает в автоматическом режиме проводить проверку клиентов по перечням и формировать Анкету клиента
- Перечни Росфинмониторинга по ПОД/ФТ/ФРОМУ
Федеральный закон № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. - Контрсанкционные списки по Специальным экономическим мерам
Федеральный закон № 281-ФЗ от 30.12.2006 г.
В целях исполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ организации должны до начала договорных отношений провести идентификацию клиента, присвоив ему определенный уровень риска совершения подозрительных операций.
А с 1 февраля 2024 года после вступления в силу Федерального закона № 422-ФЗ дополнительно проверять клиентов по контрсанкционным спискам.
Законодательство в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
При исполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ возникает много трудностей, связанных со спецификой «антиотмывочного» законодательства. Данное направление требует четкой регламентации порядка осуществления мер, предпринимаемых организацией в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, их документального оформления.
Важно!
При изменении законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ необходимо:
- Утвердить Новые Правила внутреннего контроля ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Издать соответствующие первичные и распорядительные документы в связи с мероприятиями по исполнению законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (Приказы, распоряжения, внесение записей в Журналы проведения инструктажей)
- Специальному должностному лицу в своей компании провести целевой (внеплановый) инструктаж (в НФО)/ Дополнительный инструктаж (для Иных компаний) в соответствии с Программой обучения ПОД/ФТ/ФРОМУ, разработанной и актуализированной в соответствии с законодательством в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Часто выявляемые нарушения при организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Отсутствие или неактуальность ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Нарушение сроков сдачи отчетности в Росфинмониторинг
- Нарушение сроков внутреннего обучения сотрудников
- Ненаправление сведений по операциям, подлежащим контролю
- Нарушения в порядке проведения идентификации
Реестр изменений законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ за 2023 г.
Реестр изменений ПОД/ФТ/ФРОМУ содержит весь перечень Нормативных актов с датами вступления их в силу. Проверьте свои ПВК с помощью реестра и исключите возможные штрафы.
За 2023 год ИНЫМ компаниям необходимо было не менее 5 раз обновить ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, НФО - не менее 4 раз.
При этом вступило в силу более 20 нормативных правовых актов по ПОД/ФТ/ФРОМУ:
- Изменились основания для включения физических лиц в Перечень экстремистов и террористов
- Уточнен порядок получения уведомлений от Росфинмониторинга об опубликовании Перечней по решениям СБ ООН
- Определены новые финансовые пороги для идентификации клиентов при покупке физическим лицом драгоценных камней, а также ювелирных изделий из них (60 000 руб. – при оплате наличными, 400 000 руб. – при оплате банковской карте)
- Изменилась Программа по управлению рисками у НФО
- Скорректированы требования по идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
Ответственность
Ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма предусмотрена статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушениях.
Организации, несоблюдающие обязательные требования, подвергаются ответственности от предупреждения до приостановки деятельности.
За какие нарушения предусмотрена ответственность по ПОД/ФТ?
- Нарушения в области разработки правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Нарушения в сфере назначения ответственного сотрудника по ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Нарушения в сфере постановки на учет в Росфинмониторинг
- Нарушения при работе с личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга
- Нарушения в сфере прохождения обучения по ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Нарушения в сфере идентификации и оценки рисков
- Нарушения в сфере подачи отчетности в Росфинмониторинг
- Нарушения в сфере составления внутренних сообщений
- Нарушения при проведении проверок государственными органами в отношении субъектов Федерального закона № 115-ФЗ и другие
«Акцепт Групп» оказывает услугу юридического сопровождения
Для всех субъектов Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.
Юристами компании разработаны все необходимые пакеты документов по ПОД/ФТ, включающие в себя как локальные нормативные акты, так и сопровождающую их организационно-распорядительную документацию.
В случае выявления нарушений и их неустранения, Организации и ИП рискуют получить штрафные санкции от 700 000 руб. до 1 млн руб. |