Проект Указания Банка России
«О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Проект предусматривает внесение изменений в Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. № 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положение Банка России от 15 октября 2015 г. № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Как сообщается разработчиками проекта, он направлен на оптимизацию требований, установленных Положением Банка России № 444-П и Положением Банка России № 499-П.
Учитывая публичность информации об иностранных банках, в целях снижения существующего барьера для установления отношений с такими банками, заключающегося в необходимости осуществления ими трудозатратной процедуры легализации представляемых кредитным организациям (КО) и некредитным финансовым организациям документов (НФО), выданных компетентными органами иностранных государств и подтверждающих статус указанных лиц, Проектом предлагается установить, что КО и НФО принимают указанные документы от иностранных банков без их легализации.
Одновременно в целях снижения аналогичного барьера для установления отношений с иными юридическими лицами - нерезидентами, не являющимися банками - нерезидентами, и иностранными структурами без образования юридического лица Проектом предлагается установить, что КО (НФО) вправе потребовать легализации документов, выданных компетентными органами иностранных государств и подтверждающих статус таких лиц только в случае, если у работников КО (НФО) возникают сомнения в достоверности или точности представленных документов и (или) сведений о таком лице либо подозрения в том, что целью заключения ими договора с КО (НФО) является совершение операций в целях ОД/ФТ. В иных случаях легализация также не требуется.