Проект федерального закона № 158779-8 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части уточнения норм, связанных с установлением организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, сведений о доменном имени, указателе страницы сайта в сети Интернет при идентификации клиентов в рамках ПОД/ФТ/ФРОМУ)»

Законопроект подготовлен в связи с выявленными по результатам правоприменительной практики трудностями при использовании организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации, содержащейся в Единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единая система, Единый реестр соответственно) в целях исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При исполнении финансовыми организациями требования абзаца 2 пункта 15 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ предполагается исходить из того, что запрет, установленный в указанном абзаце, распространяется на клиента, оказывающего услуги с использованием сайта в сети Интернет, в отношении доменного имени/указателя страницы которого в Едином реестре размещена только информация об ограничении к нему доступа, при условии полного символьного совпадения доменного имени/указателя страницы сайта в сети Интернет такого клиента, установленного финансовой организацией в соответствии с абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ с содержащимся в Едином реестре.

При этом в Едином реестре по каждому доменному имени/указателю страницы сайта размещается информация, в том числе о мерах по ограничению либо отсутствию ограничений доступа к нему.

В этой связи предлагается прямо закрепить на законодательном уровне, что запрет, установленный абзацем 2 пункта 15 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, не распространяется на клиента, оказывающего услуги с использованием сайта в сети Интернет, доменное имя/указатель страницы которого содержится в Едином реестре, в случае если доступ к такому доменному имени/указателю страницы сайта не ограничен.

Также в Законопроекте предлагается пункт 15 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ дополнить новым третьим абзацем, устанавливающим, что применение мер, предусмотренных пунктом 15 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров, а также за нарушение гражданских прав при отказе в приеме на обслуживание.