Для участников финансового рынка
13 июля 2021 года Центральным банком Российской Федерации (далее – ЦБ РФ) в адрес страховых организаций было направлено Информационное письмо от 13.07.2021 № ИН-06-59/50 с разъяснениями о недопустимости неполного возврата страховой премии заемщику в случае досрочного погашения договора потребительского кредита (займа).
Решение о необходимости направления Информационного письма обусловлено количеством поступающих от потребителей финансовых услуг обращений по вопросу отказа страховыми организациями в возврате части уплаченной страховой премии по отдельным страховым рискам при досрочном погашении обязательств по договору кредита (займа).
В ходе рассмотрения обращений ЦБ РФ выявил, что страховые организации действительно допускают нарушения в своей деятельности, чем ущемляют права и законные интересы потребителей.
В частности, при полном расторжении страхового договора страховщики периодически возвращают часть премии только по одному из рисков, который связан с обеспечением обязательств заемщика по кредиту (займу).
Работа в сфере исключения недобросовестных практик – это целый комплекс правовых, технических и организационных мероприятий, которые осуществляются на различных этапах деятельности (этап разработки финансовой услуги, предложения, заключения договора и т.д.) компании и на всех уровнях (начиная с руководства и заканчивая рядовым сотрудником).
У участников финансового рынка нередко возникают вопросы о том, как правильно организовать деятельность и исполнить рекомендации Мегарегулятора.
Компания «Акцепт Групп» предоставляет готовое решение:
Бесплатная Видеоконсультация «Недобросовестные практики. Как исключить из деятельности НФО?»
В рамках Видеоконсультации рассмотрены следующие вопросы:
- Какие мероприятия рекомендует провести Банк России в целях исключения недобросовестных практик?
- Что проверяют СРО и ЦБ в ходе проверок по недобросовестным практикам?
- Как эффективно работать по данному направлению и снизить временные и человеческие затраты?
Задать все интересующие вас вопросы о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании можно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру по телефону Горячей линии 8 800 333-94-52 (звонок бесплатный) или по электронной почте: consult@mfo-pro.ru