Для НФО
29 июля 2021 года было опубликовано Указание Банка России от 10 марта 2021 г. №5750-У «О порядке создания и выдачи удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей» (далее – Указание № 5750-У), в котором определен порядок выдачи НФО квалифицированных сертификатов.
Указание принято в связи с изменениями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ). Согласно изменениям, с 1 января 2022 года НФО должны будут подписывать электронные документы с использованием квалифицированного сертификата электронной цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр Банка России.
Создание и выдача квалифицированного сертификата осуществляются при первичном обращении в удостоверяющий центр Банка России или в случае прекращения действия квалифицированных сертификатов.
Для получения сертификата необходимо будет подать заявление на бумажном или электронном носителе. Указанием определен круг лиц, которые имеют право подать заявление, требования к содержанию заявления, а также документы, которые необходимо будет приложить к нему.
Сертификат будет выдаваться на безвозмездной основе.
Указание № 5075-У вступает в силу с 1 января 2022 года.
Предлагаем подключить Абонентское сопровождение, которое позволит своевременно:
- получать исчерпывающую информацию по всем изменениям законодательства;
- получать актуальные документы;
- формировать и своевременно направлять отчетность в контролирующие органы;
- проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию;
- получать помощь при ответах на Запросы и Предписания контролирующих органов;
- принимать участие в Единых консультационных днях.