Для субъектов Федерального закона № 115-ФЗ (НФО)
31 мая 2021 года Центральным банком Российской Федерации был предложен проект Указания «О внесении изменений в Указание Банка России от 17 октября 2018 года № 4937-У «О порядке предоставления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствие со ст. 7, 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ» (далее – проект Указания):
Проект Указания предусматривает внесение следующих изменений:
- Некредитным финансовым организациям (далее-НФО) необходимо будет предоставлять отчетность о разовых операциях или совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, в отношении которых у работников НФО возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.
- Виды сведений и информации, направляемой НФО в уполномоченный орган, предлагается дополнить и направлять ФЭС:
- об отмене судом ранее принятого решения об отказе от проведения операции по основанию, указанному в п. 11 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ;
- о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации НФО, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями Федерального закона № 115-ФЗ либо его отдельных положений.
В случае принятия проекта Указания, НФО необходимо будет провести внутреннее обучение сотрудников в установленные законодательством сроки, а также при необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Компания «Акцепт Групп» предоставляет готовое решение:
1. Единый Консультационный день по ПОД/ФТ
- ежемесячно в прямом эфире эксперт отвечает на ваши вопросы по деятельности в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
2. Абонентское сопровождение по формированию отчетности в РФМ включает в себя:
- формирование сообщения;
- контроль сроков отправки сообщений;
- консультации в процессе отправки сообщений.
3. Абонентское сопровождение по обновлению документов по ПОД/ФТ/ФРОМУ, которое позволит:
- своевременно актуализировать ПВК и первичные документы;
- проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию;
- получать помощь при ответах на Запросы и Предписания контролирующих органов в части документов по ПОД/ФТ.
Задать все интересующие вас вопросы о сроках прохождения обучения сотрудниками, о внесении изменений в ПВК, о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании, можно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру по телефону Горячей линии 8 800 333-94-52 (звонок бесплатный) или по электронной почте: consult@mfo-pro.ru