Для НФО
08 мая 2019 года Банк России опубликовал проект указания Банка России «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере требований к подготовке и обучению кадров в организациях» (далее – Проект). Проектом планируется внести изменения в Указание Банка России от 5 декабря 2014 г. № 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях» (далее – Указание Банка России № 3471-У).
Проектом дополнен перечень сотрудников ломбарда, которые должны проходить обучение в сфере ПОД/ФТ – это лица, которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:
- заключение договоров займа или договоров хранения;
- совершение сделок по реализации невостребованных вещей.
Также конкретизируется перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ у оператора инвестиционной платформы – это сотрудники, которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:
- заключение договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций;
- заключение договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании;
- установление лиц, с которыми заключается договор об оказании услуг по привлечению инвестиций или договор об оказании услуг по содействию в инвестировании и (или) обновление информации о них;
- совершение сделок и (или) операций с денежными средствами и (или) ценными бумагами.
Предполагается, что объем, сроки и содержание целевого (внепланового) инструктажа определяются некредитной финансовой организацией самостоятельно в программе подготовки и обучения по ПОД/ФТ. Напомним, что в настоящее время Указанием Банка России № 3471-У определены конкретные сроки, в которые ответственный сотрудник должен провести целевой (внеплановый) инструктаж.
Первичная проверка знаний сотрудников по ПОД/ФТ будет проводиться по истечении двух месяцев, а не одного месяца как это установлено сейчас.
Факт проведения с сотрудником вводного (первичного) и целевого (внепланового) инструктажа может быть подтвержден не только собственноручной подписью сотрудника, но и ее аналогом в документе (в том числе электронном), форму и содержание которого некредитная финансовая организация устанавливает самостоятельно.
- В случае принятия Проекта, некредитным финансовым организациям необходимо будет вносить изменения в Правила внутреннего контроля и проводить целевой (внеплановый) инструктаж сотрудников.