Очередные изменения в №115-ФЗ: процедура идентификации клиента становится удобнее и проще с помощью биометрии

Для всех субъектов № 115-ФЗ

Вступили в силу новые изменения в основной нормативный правой акт в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ:

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 479-ФЗ) вносит в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – № 115-ФЗ) следующие поправки:

  • субъекты № 115-ФЗ наделяются правом обновлять информацию о клиентах – физических лицах, представителях, выгодоприобретателях клиентов или бенефициарных владельцах с использованием единой системы идентификации и аутентификации клиентов с их согласия;
  • появляется возможность проведения процедуры идентификации клиентов по биометрическим персональным данным (порядок и условия такой идентификации определены соответствующими положениями законодательства);
  • сведения о клиентах размещаются в единой биометрической системе только с их согласия и на безвозмездной основе. Отказ клиента от передачи биометрических данных не может служить основанием для отказа в обслуживании;
  • банки с универсальной лицензией наделяются обязанностью, а банки с базовой лицензией – правом собирать биометрические данные в единую биометрическую систему.

Федеральный закон № 479-ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2022 г.

Обращаем внимание! После вступления в силу вышеуказанных изменений необходимо:

  1. Всем субъектам № 115-ФЗ провести внутреннее обучение сотрудников:
    • НФО в сроки, установленные их Правилами внутреннего контроля;
    • иным субъектам № 115-ФЗ (не НФО) в ближайшее время после вступления в силу вышеуказанных изменений.
  2. Факт прохождения сотрудниками обучения зафиксировать во внутренних документах организации.
  3. При необходимости в установленные сроки внести соответствующие изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Предлагаем подключить Абонентское сопровождение по ПОД/ФТ/ФРОМУ, которое позволит своевременно получать:

  • исчерпывающую информацию по всем изменениям;
  • обновленные документы;
  • проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию.

Задать все интересующие вас вопросы о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании, возможно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру.

Заказать звонок Консультация по Абонентскому сопровождению