17 июня 2025 года Госдума приняла законопроект № 468229-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно новым правилам, с 01.03.2026 вся информация на вывесках, указателях и информационных табличках в сфере торговли и услуг должна быть на русском языке.
Речь идет о выполнении на русском языке размещаемой на них информации, предназначенной для публичного ознакомления и не являющейся рекламой, за исключением информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Основные изменения законодательства
Основная цель поправок в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» — защита русского языка и ограничение использования англицизмов и иностранных слов в публичном пространстве. Новые требования затронут:
- рекламу
- торговлю
- сферу услуг
- СМИ
- градостроительную деятельность
Особенности нового закона
1. Двуязычные таблички
В субъектах РФ допускается дублирование информации на государственных языках республик или других языках народов России.
Однако:
- Текст должен полностью соответствовать русскоязычной версии
- Шрифт и оформление должны быть одинаковыми
2. Запрет англицизмов
Под запрет попадут распространённые иностранные слова:
- «coffee»
- «fresh»
- «sale»
- «shop»
- «open»
Вместо них необходимо использовать русские аналоги.
По усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) информация может быть выполнена также на иностранных языках (при соблюдении условия об идентичности текстов по содержанию, равнозначности их размещения и техническому оформлению).
Эти требования не будут применяться, в частности, к случаям использования фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания.
Кроме того, предусмотрено, что в названиях объектов капитального строительства, малоэтажного жилого комплекса, которые застройщик планирует использовать в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, можно будет использовать только кириллицу. Это не будет касаться объектов, введенных в эксплуатацию до вступления закона в силу.
Бизнесу важно учесть эти изменения, чтобы избежать штрафов и других санкций.
Корпоративное сопровождение бизнеса
- Информационное обслуживание
- Проверка контрагента
- Консультации по корпоративным отношениям
- Доступ к обучающим мероприятиям
- Анализ и актуализация по результатам анализа Пакетов документов
- Разработка/доработка/анализ договора с контрагентами (самозанятыми)
- Внесение изменений в сведения
- Открытие/закрытие обособленных подразделений
- Ответы на Запросы и/или Предписания контролирующих органов