Самыми активными клиентами МФО являются люди в возрасте 45-54 лет (почти треть всех, кто брал заем), однако лучше всего знакомы с работой микрофинансистов россияне в возрасте от 20 до 34 лет.

По оценке экспертов Comcon, 3% опрошенных граждан в каждом городе-респонденте планируют брать займы в небольших кредитных организациях в течение ближайших 12 месяцев. Однако эта цифра не является показательной, поскольку к услугам микрофинансовых организаций обращаются чаще всего для решения внезапных финансовых затруднений.

Эксперты Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР) оценивают совокупный портфель займов, выданных МФО, зарегистрированными в реестре ФСФР, за первое полугодие текущего года на уровне 45 млрд рублей. К концу 2012 года прогнозируется удвоение этой цифры. Потребность россиян в микрозаймах оценивается в 300 млрд рублей, то есть на сегодняшний день МФО удовлетворяют ее лишь на 15%.

Тенденцию роста рынка микрокредитования подтверждают и собственные исследования МигКредит. По данным опроса компании, проведенного среди нуждающихся в срочном займе до 50 000 рублей, количество потенциальных клиентов МФО приблизительно равно количеству их реальных клиентов, то есть тех, кто уже брал микрозаймы.

"Россияне начинают непредвзято оценивать плюсы и минусы микрофинансовых организаций и приходят к разумному выводу, что микрозайм - это наиболее простой выход в ситуации, когда деньги нужны срочно, без справок, залогов и поручителей. Количество выданных нашей компанией займов и их объемы стремительно растут. В первом полугодии 2012 года по сравнению со вторым полугодием 2011 года количество выданных займов увеличилось в 3,5 раза. Финансовый объем выданных займов за аналогичный период вырос пропорционально и почти достиг суммы 950 млн рублей", - отметила заместитель генерального директора по развитию бизнеса МигКредит Динара Юнусова. 

Источник: http://inthepress.ru/press/p205218.html