Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Челябинской области возбудило дело по факту распространения микрофинансовой организацией рекламы с использованием религиозного христианского символа, сообщается на сайте ведомства.

В рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» присутствовали текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа. Согласно приведенному в рекламе электронному адресу, ее разместило ООО «МФО «Удобные деньги».

«Использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих», — поясняют антимонопольщики. Как уточняется, данную позицию разделяют 17 из 19 участников экспертного совета при Челябинском УФАС, а также 270 из 660 участников опроса на сайте антимонопольной службы.

В УФАС напоминают, что, согласно части 6 статьи 5 закона о рекламе, в подобных сообщениях не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

Рассмотрение антимонопольного дела назначено на 13 июня.

Источник: banki.ru