Федеральная пробирная палата разъяснила, как происходит идентификация клиента, какова последовательность действий и ответственность за невыполнение требований. Указанная информация собрана в Памятке по идентификации клиентов
06.12.2022 г. на сайте Федеральной пробирной палаты опубликована Памятка по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации по ПОД/ФТ/ФРОМУ при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.
Указанная Памятка создана с целью улучшения организации работы в сфере ПОД/ФТ.
В Памятке подробно разъясняются следующие вопросы:
- Что включено в Программу идентификации?
- Как осуществлять идентификацию клиентов?
- Кто такой бенефициарный владелец и каковы способы его выявления?
- Когда направлять ежеквартальные отчеты в Росфинмониторинг?
- Что делать в случае определения принадлежности клиента к числу иностранных публичных должностных лиц?
- Как организовать программу оценки степени (уровня) риска?
- Как часто обновлять сведения о клиенте?
- Какова ответственность за нарушение законодательства?
Также ФПП обозначила наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере ПОД/ФТ и рекомендации по соблюдению требований при проведении идентификации.
В Памятке перечислены сайты федеральных органов и коммерческих баз данных, в которых можно проверить представленную клиентом информацию.
Скачать Памятку можно, перейдя по ссылке https://probpalata.gov.ru/pamyatka-po-identifikacii-klientov/
Абонентское сопровождение по ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Информационные письма по всем изменениям в сфере ПОД/ФТ
- Актуальные ПВК и первичные документы по ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Заполнение первичных документов по ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Помощь в формировании отчетности в Росфинмониторинг
- Помощь при прохождении тестирований и опросов в Личном кабинете РФМ
- Обучение сотрудников, повышение их квалификации
- Помощь при ответах на Запросы и Предписания контролирующих органов
- Участие в Единых консультационных днях по ПОД/ФТ/ФРОМУ