Для субъектов Федерального закона 115-ФЗ (не НФО)

Росфинмониторингом обновлены требования к идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

12 февраля 2019 года опубликован Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 г. № 366 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»  (далее Приказ № 366)

Приказ № 366 заменит Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. № 59 "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма".

Перечислен перечень источников, с помощью которых организации могут подтвердить достоверность полученных сведений.

Установлены случаи, при которых не проводится идентификация, при этом даны ссылки на соответствующие нормы Федерального закона № 115-ФЗ.

В Приказе № 366 прописан порядок проведения идентификации:

  • клиентов (до приема на обслуживание);
  • представителей клиентов (до приема на обслуживание клиента);
  • выгодоприобретателей (до приема на обслуживание);
  • бенефициарных владельцев.

Приказом № 366 установлены требования к проведению обновления идентификационных сведений и случаи, при которых обновление не проводится.

Определены требования к самим документам, предъявляемым клиентами для идентификации. Установлено какие копии документов, будут считаться надлежаще заверенными.

Как и прежде, организации и индивидуальные предприниматели обязаны фиксировать полученные сведения в анкете. При этом уточняется, что все полученные копии документов приобщаются к указанной анкете и все вместе составляет досье клиента. В отличие от ранее установленных норм, при обновлении идентификационных сведений заполняется новая анкета и приобщается к досье клиента.

Обновлены перечни сведений, подлежащих установлению при идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, а также сведений, включаемых в анкету клиента.

Приказ № 366 вступает в силу 23 февраля 2019 года

В связи с вышеизложенным организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом:

  • провести дополнительный инструктаж для своих сотрудников, внесенных в перечень по обучению, утвержденный в организации/ИП;
  • внести изменения в Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ, в течение месяца с даты вступления в силу Приказа № 366, то есть до 25 марта 2019 года;
  • при утверждении Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ в новой редакции также необходимо провести дополнительный инструктаж для сотрудников, должности которых включены в перечень по обучению.

Факт проведенного обучения должен быть зафиксирован во внутренних документах.

Для организаций/индивидуальных предпринимателей, находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов по ПОД/ФТ/ФРОМУ – в установленный срок (до 25 марта 2019 года) будет подготовлена и направлена обновленная редакция Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Заказать ПВК в новой редакции Заказать звонок