Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Осенью 2019 года обсуждение в Госдуме законопроекта № 638854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части совершенствования административной ответственности в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней) вызвало много вопросов и критики со стороны профессионального сообщества. Основные замечания к законопроекту в редакции первого чтения были связаны с сильно завышенными размерами штрафов (до 1,5 млн. рублей) и отсутствием обоснования таких санкций. Кроме того, составы административных правонарушений не были дифференцированы по степени их общественной опасности и одинаково жесткие меры ответственности предлагались как за нарушение правил извлечения, производства или использования драгметаллов, так и за нарушение их правил учета и хранения. Помимо всего в уточнении нуждались формулировки и терминология законопроекта, поскольку отсутствие четкой терминологии влечет неоднозначное толкование норм при правоприменении. Вышеуказанные замечания были устранены поправками, согласованными с представителями ювелирной отрасли (Гильдия ювелиров России, Клуб Российской ювелирной торговли и др.), и одобренными во втором чтении.
И уже с 08 января 2020 года вступили в силу положения Федерального закона от 27.12.2019 № 501-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленные на ужесточение административных штрафов за нарушения в сфере добычи и оборота драгоценных металлов и камней.
Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) были внесены новые статьи (15.43-15.47), устанавливающие административную ответственность за нарушения в сфере добычи, производства, переработки, обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
В зависимости от вида нарушения предусматривается ответственность для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и юридических лиц:
- за ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и/или драгоценными камнями, без постановки на специальный учёт либо несвоевременное представление заявления о внесении изменений в карту специального учёта;
- за незаконную добычу драгоценных металлов и/или драгоценных камней либо последующее совершение операций с ними;
- за незаконный аффинаж драгоценных металлов либо последующее совершение операций с незаконно аффинированными драгоценными металлами;
- за нарушение обязательных требований при обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них;
- за нарушение обязательных требований к учёту и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, предоставлению отчётности или проведению инвентаризации.
Штрафы установлены как в фиксированном размере, так и кратно стоимости предмета правонарушения (подробнее в Таблице).
Напоминаем вам, что ранее за перечисленные нарушения наказывали по ст. 19.14 КоАП РФ, которая предусматривала штраф для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб., для организаций - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (с 08 января данная статья утратила силу).
Вступившие в силу изменения законодательства направлены на совершенствование системы государственного контроля и надзора в сфере операций с драгоценными металлами и камнями, уменьшение правонарушений в этой отрасли и, как следствие, сокращение теневого оборота ювелирных и других изделий из драгметаллов и камней.
Административная ответственность за нарушения в сфере добычи, производства, переработки, обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (с 08.01.2020 г.)
Статья |
Вид (форма) нарушения |
Размер штрафных санкций |
|||
граждане/ должн. лица |
ИП |
Юрид. лица |
|||
Статья 15.43. Ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и/или драгоценными камнями, без постановки на специальный учет либо несвоевременное представление заявления о внесении изменений в карту специального учета |
ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и/или драгоценными камнями, без постановки на специальный учёт |
- |
от 80000 |
от 120000 |
|
нарушение установленного срока представления заявления о внесении изменений в карту специального учёта |
- |
от 30000 |
от 60000 |
||
Статья 15.44. Незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней либо последующее совершение операций с незаконно добытыми драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями |
незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней |
от 1,5-кратного до 2-кратного |
от 3-кратного до 4-кратного |
от 4-кратного до 5-кратного |
|
размера стоимости драгоценных металлов и/или драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой |
|||||
Сбыт незаконно добытых драгоценных металлов и/или драгоценных камней в любом виде, состоянии, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния |
от 1-кратного до 1,5-кратного |
от 2-кратного до 3-кратного |
от 3-кратного до 4-кратного |
||
размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения |
|||||
Перемещение либо хранение незаконно добытых драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в любом виде, состоянии, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния |
от ½ до 1-кратного |
от 1,5-кратного до 2-кратного |
от 2-кратного до 3-кратного |
||
размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения |
|||||
Статья 15.45. Незаконный аффинаж* драгоценных металлов либо последующее совершение операций с незаконно аффинированными драгоценными металлами |
Аффинаж*, юридическими лицами, не включенными в утвержденный Правительством РФ перечень, ИП или гражданами |
от ½ до 1,5-кратного |
от 2-кратного до 3-кратного |
от 3-кратного до 4-кратного |
|
размера стоимости драгоценных металлов, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией |
|||||
Сбыт незаконно аффинированных драгоценных металлов |
от 150000 до 180000 рублей |
от 180000 до 210000 рублей |
от 210000 до 240000 рублей |
||
с конфискацией предмета административного правонарушения |
|||||
Перемещение (в том числе перевозка или пересылка) либо хранение незаконно аффинированных драгоценных металлов |
от 150000 до 180000 рублей |
от 200000 до 230000 рублей |
от 250000 до 280000 рублей |
||
с конфискацией предмета административного правонарушения |
|||||
Статья 15.46. Нарушение обязательных требований при обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них |
Действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы, драгоценные камни и продукцию из них, в том числе их использование в качестве залога, с нарушением установленных законодательством обязательных требований |
от 80000 до 100000 рублей |
от 120000 до 140000 рублей |
от 160000 до 180000 рублей |
|
Нарушение установленных законодательством обязательных требований при перевозке драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них |
- |
от 50000 до 70000 рублей |
от 70000 до 100000 рублей |
||
Статья 15.47. Нарушение обязательных требований к учету |
Нарушение правил учета драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, непредставление отчетности по установленным законодательством формам о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде, состоянии либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней |
на должностных лиц от 20000 до 50000 рублей |
от 30000 до 60000 рублей |
от 50000 до 80000 рублей |
|
Нарушение правил хранения и инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них |
на должностных лиц от 40000 до 70000 рублей |
от 50000 до 80000 рублей |
от 80000 до 100000 рублей |
Предоставляем Услуги и необходимые документы для ювелирной отрасли
- Постановка на специальный учет
- Пакет документов по организации работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями (ювелирными изделиями)
- Подключение к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга
- Предоставление информации в Росфинмониторинг
- Правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и первичная документация по ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Целевой инструктаж по ПОД/ФТ и повышение уровня знаний
- Пакет документов по защите персональных данных
- Пакет документов по охране труда
- Пакет документов по противодействию коррупции
В марте для Ювелирных организаций действуют скидки ,
узнайте подробности акции, обратитесь за консультацией
к персональному менеджеру по тел.: 8 800 333-94-52