Отказ клиенту в рамках ПОД/ФТ теперь должен быть обоснован

Для всех субъектов № 115-ФЗ

Вступает в силу закон, который призван исключить необоснованное использование субъектами № 115-ФЗ права на отказ в выполнении распоряжений клиентов о совершении операций:

Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 536 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – № 536-ФЗ) предусматривается, что:

  • Единственным основанием, по которому организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, будут вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции –  если в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Ранее основанием для отказа также являлось непредставление документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ;

  • решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции принимается только руководителем организации или специально уполномоченными им лицами;
  • в случае принятия такого решения организация обязана в течение пяти рабочих дней со дня его принятия представить клиенту в соответствующем порядке информацию о дате и причинах принятия такого решения;
  • информация, полученная от Банка России в соответствии с Положением Банка России от 30 марта 2018 г. № 639-П, не может использоваться субъектами № 115-ФЗ в качестве единственного основания при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях отмывания доходов или финансирования терроризма.

Данные положения № 536-ФЗ вступают в силу с 30 января 2021 года.

С 1 сентября 2021 года вступят в силу иные положения 536-ФЗ, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели будут обязаны отказать клиенту в приеме на обслуживание в случае, если невозможности провести идентификацию клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца либо неустановления информации в определенных Федеральным законом № 115-ФЗ случаях.

 

Обращаем внимание! После вступления в силу вышеуказанных изменений необходимо:

  1. Всем субъектам № 115-ФЗ провести внутреннее обучение сотрудников;
  2. Факт прохождения сотрудниками обучения зафиксировать во внутренних документах организации;
  3. При необходимости в установленные сроки внести соответствующие изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Предлагаем подключить Абонентское сопровождение по ПОД/ФТ/ФРОМУ, которое позволит своевременно получать:

  • исчерпывающую информацию по всем изменениям;
  • обновленные документы;
  • проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию.

Задать все интересующие вас вопросы о сроках прохождения обучения сотрудниками, о внесениия изменений в ПВК, о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании, возможно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру.

Заказать звонок Консультация по Абонентскому сопровождению