Для НФО
Недобросовестные практики финансовых организаций будут выявляться в ходе проверок надзорных органов.
Банк России отнес к предмету контрольных мероприятий практики, которые могут и наносят ущерб потребителям либо создают такую угрозу. При выявлении недобросовестного поведения будут применяться меры воздействия, а также требования устранить нарушения.
Распространенные нарушения:
- подмена одного финансового продукта другим,
- введение потребителя в заблуждение,
- предоставление неполной или искаженной информации о продуктах и услугах.
Изменения коснулись Инструкции Банка России от 18 декабря 2018 года № 195-И: «О порядке организации и проведения Банком России контрольного мероприятия в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, порядке направления копии акта о проведении контрольного мероприятия в кредитную организацию, некредитную финансовую организацию, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие», и вступили в законную силу – 5 ноября 2021 года.
«Теперь арсенал регулятора будет расширен инструментом проверок, его применение позволит воздействовать на финансовые организации более точечно и эффективно» – отметил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.
Компания «Акцепт Групп» предоставляет комплексную поддержку по исключению недобросовестных практик в работе вашей компании:
- Пакет документов по исключению недобросовестных практик.
Узнать подробнее - Устные или письменные юридические консультации.
- Абонентское сопровождение VIP Аутсорсинг для МКК, которое включает в себя услуги по пакету документов по недобросовестным практикам:
- Ежемесячные справки о недобросовестных практиках;
- Проведение вводного обучения для сотрудников (по мере необходимости);
- Заполнение журналов фиксирования фактов нарушения Стандарта (по запросу клиента);
- Ежемесячные отчеты о наличии/отсутствии недобросовестных практик, запросов/предписаний;
- Формирование приказа о мерах (по запросу клиента).