Новый подход к контролю за финансовыми организациями

Для НФО

Недобросовестные практики финансовых организаций будут выявляться в ходе проверок надзорных органов.

Банк России отнес к предмету контрольных мероприятий практики, которые могут и наносят ущерб потребителям либо создают такую угрозу. При выявлении недобросовестного поведения будут применяться меры воздействия, а также требования устранить нарушения.

Распространенные нарушения:

  • подмена одного финансового продукта другим,
  • введение потребителя в заблуждение,
  • предоставление неполной или искаженной информации о продуктах и услугах.

Изменения коснулись Инструкции Банка России от 18 декабря 2018 года № 195-И: «О порядке организации и проведения Банком России контрольного мероприятия в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, порядке направления копии акта о проведении контрольного мероприятия в кредитную организацию, некредитную финансовую организацию, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие», и вступили в законную силу – 5 ноября 2021 года.

«Теперь арсенал регулятора будет расширен инструментом проверок, его применение позволит воздействовать на финансовые организации более точечно и эффективно» – отметил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.

Компания «Акцепт Групп» предоставляет комплексную поддержку по исключению недобросовестных практик в работе вашей компании:  

  1. Пакет документов по исключению недобросовестных практик.
    Узнать подробнее 
  2. Устные или письменные юридические консультации.
  3. Абонентское сопровождение VIP Аутсорсинг для МКК, которое включает в себя услуги по пакету документов по недобросовестным практикам:
  • Ежемесячные справки о недобросовестных практиках;
  • Проведение вводного обучения для сотрудников (по мере необходимости);
  • Заполнение журналов фиксирования фактов нарушения Стандарта (по запросу клиента);
  • Ежемесячные отчеты о наличии/отсутствии недобросовестных практик, запросов/предписаний;
  • Формирование приказа о мерах (по запросу клиента).

 Заказать звонок Заказать услугу