Недобросовестная практика. Рассрочка без заключения

Для МФО, КПК, СКПК, ломбардов

Банком России выявлены случаи, когда профессиональные кредиторы: банки, МФО, КПК, СКПК, ломбарды, предоставляют потребителям рассрочку по оплате товаров (работ, услуг) без заключения договоров займа, в том числе с участием операторов сервисов рассрочки.

Такую практику Банк России опубликовал в Информационном письме № ИН-06-59/85 от 1 ноября 2021 г.  

Банк России отмечает, что возникающие отношения между потребителями и продавцами/операторами сервисов рассрочки по своей экономической сути схожи с кредитно-заемными отношениями. При этом отсутствие заключенного договора потребительского кредита (займа) ухудшает положение потребителей, лишает их ряда значимых прав и гарантий, предоставляемых Федеральным законом № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе) (в том числе, в части информирования заемщиков, ограничения стоимости заемных средств и размера штрафных санкций, ограничения возможности уступки прав требований).

По мнению Банка России, подобные практики не соответствует практикам добросовестного отношения к потребителям финансовых услуг и могут свидетельствовать об их реализации с целью обхода положений действующего законодательства.

Банк России готовит предложения по изменению регулирования отношений в рамках реализации потребителям товаров (работ, услуг) в рассрочку.

До реализации соответствующих изменений Банк России рекомендует профессиональным кредиторам воздерживаться от участия в указанных практиках.

Компания «Акцепт Групп» предоставляет комплексную поддержку по исключению недобросовестных практик в работе вашей компании:  

  1. Пакет документов по исключению недобросовестных практик. Узнать подробнее 
  2. Устные или письменные юридические консультации.
  3. Абонентское сопровождение VIP Аутсорсинг для МКК, которое включает в себя услуги по пакету документов по недобросовестным практикам:
  • Ежемесячные справки о недобросовестных практиках;
  • Проведение вводного обучения для сотрудников (по мере необходимости);
  • Заполнение журналов фиксирования фактов нарушения Стандарта (по запросу клиента);
  • Ежемесячные отчеты о наличии/отсутствии недобросовестных практик, запросов/предписаний;
  • Формирование приказа о мерах (по запросу клиента).

 Заказать звонок Заказать услугу