Для МФО, КПК, СКПК, ломбардов
Банком России выявлены случаи, когда профессиональные кредиторы: банки, МФО, КПК, СКПК, ломбарды, предоставляют потребителям рассрочку по оплате товаров (работ, услуг) без заключения договоров займа, в том числе с участием операторов сервисов рассрочки.
Такую практику Банк России опубликовал в Информационном письме № ИН-06-59/85 от 1 ноября 2021 г.
Банк России отмечает, что возникающие отношения между потребителями и продавцами/операторами сервисов рассрочки по своей экономической сути схожи с кредитно-заемными отношениями. При этом отсутствие заключенного договора потребительского кредита (займа) ухудшает положение потребителей, лишает их ряда значимых прав и гарантий, предоставляемых Федеральным законом № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе) (в том числе, в части информирования заемщиков, ограничения стоимости заемных средств и размера штрафных санкций, ограничения возможности уступки прав требований).
По мнению Банка России, подобные практики не соответствует практикам добросовестного отношения к потребителям финансовых услуг и могут свидетельствовать об их реализации с целью обхода положений действующего законодательства.
Банк России готовит предложения по изменению регулирования отношений в рамках реализации потребителям товаров (работ, услуг) в рассрочку.
До реализации соответствующих изменений Банк России рекомендует профессиональным кредиторам воздерживаться от участия в указанных практиках.
Компания «Акцепт Групп» предоставляет комплексную поддержку по исключению недобросовестных практик в работе вашей компании:
- Пакет документов по исключению недобросовестных практик. Узнать подробнее
- Устные или письменные юридические консультации.
- Абонентское сопровождение VIP Аутсорсинг для МКК, которое включает в себя услуги по пакету документов по недобросовестным практикам:
- Ежемесячные справки о недобросовестных практиках;
- Проведение вводного обучения для сотрудников (по мере необходимости);
- Заполнение журналов фиксирования фактов нарушения Стандарта (по запросу клиента);
- Ежемесячные отчеты о наличии/отсутствии недобросовестных практик, запросов/предписаний;
- Формирование приказа о мерах (по запросу клиента).