Банк России и Роспотребнадзор выявил недобросовестные практики по навязыванию платных услуг в деятельности финансовых организаций

Для МФО, КПК и СКПК

20 октября 2020 года Банк России опубликовал на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Информационное письмо о праве потребителя  на отказ от дополнительных платных услуг №ИН-06-59/148 от 12.10.2020 (далее – Информационное письмо).

В соответствии с Информационным письмом Банк России и Роспотребнадзор в связи с поступающими обращениями граждан по вопросам нарушения их прав при предложении и оказании дополнительных платных услуг по договорам возмездного оказания услуг, в том числе юридических и консультационных (далее – Дополнительные платные услуги), при предоставлении потребительских кредитов (займов) выявляют следующие недобросовестные практики.

  1. Кредиторы при предоставлении потребительских кредитов (займов) предлагают дополнительные платные услуги, в том числе выступая в качестве агентов или иных представителей организаций, оказывающих данные услуги, при этом оплата дополнительных платных услуг зачастую производится потребителями за счет заемных средств, а условия оказания таких услуг определяются исполнителями услуг в одностороннем порядке в стандартных формах, к которым присоединяются потребители.
  2. Кредиторы при предоставлении потребительских займов не представляют возможность выражения заемщиком согласия или не согласия на предоставление Дополнительных платных услуг в заявлении о предоставлении потребительского займа.
  3. Кредиторы не раскрывают информацию о предоставлении Дополнительных платных услуг, в том числе об их объеме, об итоговой стоимости дополнительных платных услуг, в порядке и объеме, установленными нормативными актами.

Банк России и Роспотребнадзор информирует о недопустимости включения в договор оказания дополнительных платных услуг условий, ограничивающих право потребителя на отказ от договора или усложняющих процедуру такого отказа посредством установления дополнительных обязанностей. Банк России и Роспотребнадзор предлагают учитывать данную информацию при предложении и оказании заемщикам при предоставлении потребительских кредитов (займов) дополнительных платных услуг.

 

В связи с изложенным, вам необходимо:

  • Проанализировать деятельность компании и документы на предмет наличия указанных недобросовестных практик.
  • При выявлении в деятельности своей организации недобросовестных практик, принять соответствующие меры по их исключению.

 

Внимание!

  1. Принятие мер, по исключению недобросовестных практик может потребовать в организации доработки и/или изданию регламентирующих и распорядительных документов. Акцепт Групп проводит правовой анализ документов и правовую оценку деятельности (бизнес-процессов, мероприятий, операций) НФО и разработку необходимых для организации документов.
  2. По вопросам о соответствии требованиям законодательства документов Вашей организации (в том числе Правила предоставления займов, Договор займа, Заявление на займа и т.д.) вы можете заказать Линейную проверку документа (услуга бесплатная!). По результатам проведения линейной проверки предоставляется мотивированное Заключение.

Заказать проверку документа Заказать звонок

Документы, юридические консультации и обучающие программы от компании Акцепт Групп полностью соответствуют требованиям действующего законодательства и рекомендациям контролирующих органов.

Правовая служба Акцепт Групп
Тел. 8 800 333-94-52
Почта: consult@mfo-pro.ru