Согласно изменениям в Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 1 сентября 2024 года сотрудники юридических лиц и ИП должны будут использовать машиночитаемую доверенность наряду со своей квалифицированной электронной подписью при подписании документов
К 1 сентября необходимо выпустить сертификат квалифицированной электронной подписи на доверенное лицо вашего сотрудника. Сделать это можно только в удостоверяющем центре, а перечень посмотреть на сайте Минцифры. Пользоваться им вправе только владелец подписи, чьи данные указаны в сертификате. Далее необходимо создать МЧД.
МЧД — это электронный аналог бумажной доверенности, который содержит данные о доверителе, уполномоченном лице и полномочиях, которыми он наделяется. Документ подписывается электронной подписью руководителя или ИП. Регистрация МЧД осуществляется в налоговой. Проверить ее можно в Распределенном реестре ФНС России.
После 1 сентября будет технически невозможна отправка отчетности в электронном виде в гос. органы, если документы подписаны не руководителем, а доверенным лицом без приложения МЧД. С точки зрения нарушения законодательства такое действие рассматривается как подписание документов неуполномоченным лицом, и, как следствие, непредставление документов на запросы гос. органов (в частности, запросы Центрального банка РФ), возникает риск несвоевременного направления сведений (например, сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю в Росфинмониторинг) и т.д.
В любом случае, если вы решили, что подписывать часть документов в организации будут другие сотрудники, то нужно для них подготовить МЧД.