Как не получить статус клиента с «высоким» уровнем риска?

Банк России пояснил, что делать, если банк оценивает ваш бизнес как высокорисковый на основании Федерального закона № 115-ФЗ

1 ноября 2022 года Банк России провел вебинар. Эксперты рассказали о реабилитации организаций и предпринимателей, согласно Положения Банка России от 23.06.2022 г. № 795-П, кто и в каких случаях может обратиться в Межведомственную комиссию, что для этого необходимо сделать, последствия принятия решения.

Если банк присвоил вам «высокий» уровень риска, предусмотрен двухуровневый механизм «реабилитации»:

  1. Запросить информацию в банке, по какой причине присвоен данный уровень риска. Банк обязан проинформировать клиента о присвоении ему «красного» уровня риска в течение 5-ти рабочих дней.
  2. Предоставить в банк документы, обосновывающие экономический смысл операции.
  3. Ожидать ответ банка в течение 7-ми рабочих дней.

Получить ответ банка об устранении оснований, из-за которых было принято решение об отказе. Если банк отказал в устранении оснований – обратиться Межведомственную комиссию при Центральном банке (МВК).

Если кредитная организация отказывает в предоставлении информации или предоставляет ее поверхностно, то Центральным Банком в отношении нее применяются меры надзорного характера.

Эксперты также рекомендовали обязательно ознакомиться с единым перечнем критериев отнесения юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) к группам риска совершения подозрительных операций на сайте Центрального банка России, перейдя в платформу «Знай своего клиента».

Важные моменты, которые стоит выделить:

  • МВК не рассматривает вопросы ограничения дистанционного банковского обслуживания
  • Запросить информацию в банке или обратиться в МВК можно независимо от сроков давности
  • Если МВК пересмотрела «красный» уровень риска, ограничительные меры отменяются. Если уровень сохранен, предприниматель может обжаловать решение банка в суде
  • Если присвоен «средний» уровень риска, нужно анализировать, какие последствия из-за данного уровня риска наступают. Если отказ в проведении операции – обращаться в МВК, если повышенное внимание со стороны банков – обращаться в банк.

Подключение к платформе «Знай своего клиента» некредитных финансовых организаций пока не планируется.

Единый консультационный день по ПОД/ФТ/ФРОМУ

На Консультационном дне в прямом эфире вы сможете: 

  • Задать свои вопросы по деятельности в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ и получить ответы эксперта
  • Получить пояснения по наиболее сложным ситуациям, с которыми вы можете столкнуться
  • Познакомиться с комментариями по событиям на рынке ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Узнаете обобщенную практику Запросов и проверок контролирующих органов

Следующий Консультационный день состоится 14 ноября 2022 г. в 10:00 (Мск).

Мероприятие бесплатное, доступен только онлайн-формат,
запись не предоставляется.

Подать заявку