Для НФО
9 ноября 2021 года Минюст России зарегистрировал Указание Банка России от 05.10.2021 № 5965-У по вопросам требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях ПОД/ФТ.
Вносятся существенные изменения в работу некредитных финансовых организаций в части идентификации по положению Банка России № 444-П.
В отношении представителя клиента и выгодоприобретателя, если им является юридическое лицо или иностранная структура без образования юридического лица, сокращен объем сведений.
Из анкеты физического лица исключается место рождения. При идентификации документа, удостоверяющего личность, достаточно указать код подразделения; орган, выдавший документ, может не устанавливаться.
Банк России исключил миграционную карту, как самостоятельный документ, из состава сведений, но она может быть запрошена в случае отсутствия иных документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Если клиентом является иностранная структура без образования юридического лица, то сведения о лицензии не запрашиваются. Доменное имя, указатель сайта в сети Интернет устанавливаются только при наличии и только в отношении клиентов. Однако, это необходимо, если клиент – иностранная структура без образования юридического лица.
В анкету (досье) клиента не включаются данные сотрудника организации в случае заполнения (обновления) анкеты с использованием автоматизированных систем и без фактического участия сотрудника организации.
Указание вступает в силу 28 ноября 2021 года.
После вступления в силу Указания вам необходимо:
- Внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в установленные сроки.
- Провести внутреннее обучение в связи с изменениями законодательства и утверждением новой редакции Правил в сроки, установленные в ПВК.
- Факт прохождения обучения зафиксировать во внутренних документах организации.
Предлагаем подключить Абонентское сопровождение по ПОД/ФТ/ФРОМУ, которое позволит:
- своевременно актуализировать ПВК и первичные документы;
- своевременно обновлять программу подготовки и обучения кадров;
- своевременно формировать отчетность в РФМ;
- проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию;
- получать помощь при ответах на Запросы и Предписания контролирующих органов в части документов по ПОД/ФТ.