С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации

Для всех видов организаций

С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – «ТК РФ»).

Изменения внесены федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (далее – «ФЗ № 439»).

Поправки, внесенные в ТК РФ, предусматривают формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде («электронная трудовая книжка»), а также изменение ряда статей, связанных с порядком ведения трудовой книжки.

1. Статья 62 ТК РФ изложена в новой редакции

Уточнен порядок выдачи документов, связанных с работой, и их копий.

2. Статья 65 ТК РФ изложена в новой редакции

При трудоустройстве работнику предоставлено право предъявлять работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.

Сведения о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, формируются в электронном виде в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу трудовой книжки в связи с ее утратой работодатель не обязан оформлять новую трудовую книжку на работника, на которого в соответствии с действующим законодательством трудовая книжка не ведется.

3. Статья 66 ТК РФ изложена в новой редакции

Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Исключение составляют случаи, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется (формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются).

4. Обязанность по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде

ТК РФ дополнен статьей 66.1, в соответствии с которой работодатель в электронном виде формирует сведения о трудовой деятельности (включающей информацию  о работнике, месте его работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора) и трудовом стаже работника, которые представляются работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).

Установлены способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, согласно которым их получение возможно у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Установлены сроки предоставления работодателем работнику сведений о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя:

  • в период работы – не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления работником;
  • при увольнении – в день прекращения трудового договора.

5. Статья 234 ТК РФ изложена в новой редакции

На работодателя возложена обязанность возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.

 

В связи с вышеизложенным ВАМ НЕОБХОДИМО:

  1. До 30 июня 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
  2. До 31 декабря 2020 года принять или изменить Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, регламентирующие порядок трудоустройства.
  3. До 31 декабря 2020 года получить от каждого работника письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
  4. Обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности в электронной форме.
  5. Обеспечить наличие корпоративной электронной почты для направления работником заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности.

Обратите внимание! 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В связи с этим уже до 15 февраля 2020 года необходимо представить в ПФР сведения о трудовой деятельности. Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда России.

 

Для исключения правовых и регуляторных рисков и экономии вашего времени:

В целях исполнения требований действующего законодательства Консалтинговая компания «Акцепт Групп» предлагает приобрести документы, разработанные в соответствии с требованиями ФЗ № 439.

В Пакет документов для формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде входят:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка
  2. Уведомление о переходе на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде (об электронной трудовой книжке)
  3. Заявление работника с просьбой вести трудовую книжку в электронном виде
  4. Заявление работника с просьбой продолжить вести бумажную трудовую книжку
  5. Образец записи в трудовую книжку о выдаче ее на руки
  6. Заявление работника о предоставлении сведений о трудовой деятельности

 

Стоимость Пакета документов для организаций в феврале  6300   4000 рублей. 

БОНУС! При заказе Пакета документов для формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде вы можете приобрести любой документ для оформления трудовых отношений со скидкой 50% (трудовые договоры, должностные инструкции, образцы заполнения документов и пр.)! Посмотреть перечень документов вы можете на сайте в разделе Взаимодействие с персоналом → https://mfo-pro.ru/price-mfo-trud-otnoshenia.

 

О порядке применения приобретаемых документов вы можете получить консультацию в Правовой службе Акцепт Групп.

Задать все интересующие вас вопросы, приобрести документы можно, обратившись к своему персональному менеджеру.

 

Получить консультацию Заказать документы