Для всех видов организаций
С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – «ТК РФ»).
Изменения внесены федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (далее – «ФЗ № 439»).
Поправки, внесенные в ТК РФ, предусматривают формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде («электронная трудовая книжка»), а также изменение ряда статей, связанных с порядком ведения трудовой книжки.
1. Статья 62 ТК РФ изложена в новой редакции
Уточнен порядок выдачи документов, связанных с работой, и их копий.
2. Статья 65 ТК РФ изложена в новой редакции
При трудоустройстве работнику предоставлено право предъявлять работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.
Сведения о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, формируются в электронном виде в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу трудовой книжки в связи с ее утратой работодатель не обязан оформлять новую трудовую книжку на работника, на которого в соответствии с действующим законодательством трудовая книжка не ведется.
3. Статья 66 ТК РФ изложена в новой редакции
Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Исключение составляют случаи, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется (формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются).
4. Обязанность по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде
ТК РФ дополнен статьей 66.1, в соответствии с которой работодатель в электронном виде формирует сведения о трудовой деятельности (включающей информацию о работнике, месте его работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора) и трудовом стаже работника, которые представляются работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
Установлены способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, согласно которым их получение возможно у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Установлены сроки предоставления работодателем работнику сведений о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя:
- в период работы – не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления работником;
- при увольнении – в день прекращения трудового договора.
5. Статья 234 ТК РФ изложена в новой редакции
На работодателя возложена обязанность возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
В связи с вышеизложенным ВАМ НЕОБХОДИМО:
- До 30 июня 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
- До 31 декабря 2020 года принять или изменить Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, регламентирующие порядок трудоустройства.
- До 31 декабря 2020 года получить от каждого работника письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
- Обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности в электронной форме.
- Обеспечить наличие корпоративной электронной почты для направления работником заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности.
Обратите внимание! 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В связи с этим уже до 15 февраля 2020 года необходимо представить в ПФР сведения о трудовой деятельности. Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда России.
Для исключения правовых и регуляторных рисков и экономии вашего времени:
В целях исполнения требований действующего законодательства Консалтинговая компания «Акцепт Групп» предлагает приобрести документы, разработанные в соответствии с требованиями ФЗ № 439.
В Пакет документов для формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде входят:
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Уведомление о переходе на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде (об электронной трудовой книжке)
- Заявление работника с просьбой вести трудовую книжку в электронном виде
- Заявление работника с просьбой продолжить вести бумажную трудовую книжку
- Образец записи в трудовую книжку о выдаче ее на руки
- Заявление работника о предоставлении сведений о трудовой деятельности
Стоимость Пакета документов для организаций в феврале 6300 4000 рублей.
БОНУС! При заказе Пакета документов для формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде вы можете приобрести любой документ для оформления трудовых отношений со скидкой 50% (трудовые договоры, должностные инструкции, образцы заполнения документов и пр.)! Посмотреть перечень документов вы можете на сайте в разделе Взаимодействие с персоналом → https://mfo-pro.ru/price-mfo-trud-otnoshenia.
О порядке применения приобретаемых документов вы можете получить консультацию в Правовой службе Акцепт Групп.
Задать все интересующие вас вопросы, приобрести документы можно, обратившись к своему персональному менеджеру.