Для НФО
В последнее время в некредитные финансовые организации (далее – НФО) стали поступать запросы Банка России с требованием предоставить документы и информацию, среди которой указаны файлы УКЭП. В связи с чем, у организаций возникает вопрос, что такое файлы УКЭП.
Начиная с 23 марта 2019 года, в соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018 № 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» применяется Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 75 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Порядок составления в электронной форме информации).
Порядок составления в электронной форме информации опубликован на сайте Банка России.
Согласно Порядку составления в электронной форме информации, УКЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись, которой подписано формализованное электронное сообщение (далее – ФЭС), направляемое НФО в уполномоченный орган. УКЭП для каждого ФЭС формируется в виде отдельного файла, наименование которого соответствует наименованию ФЭС и имеет расширение «sign».
Пунктом 5 Порядка составления в электронной форме информации определено, что НФО обеспечивают хранение в электронном виде:
- ФЭС и УКЭП для каждого ФЭС (файлы УКЭП), сформированные в форматах и структуре, предусмотренных пунктом 3 Порядка составления в электронной форме информации, и направленные НФО (филиалом НФО) в Росфинмониторинг в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ;
- квитанции о принятии (непринятии) ФЭС и УКЭП для каждой такой квитанции, сформированные в форматах и структуре, предусмотренных пунктом 4 Порядка составления в электронной форме информации, и направленные Росфинмониторингом в НФО (филиалом НФО).
Указанные документы хранятся НФО (филиалом НФО) в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции уполномоченного органа о принятии (непринятии) соответствующего ФЭС.
Таким образом, в настоящее время НФО обязаны хранить не только файлы ФЭС, но и файлы УКЭП.
Важно!
При проведении проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также при формировании ФЭС возникает множество вопросов, а также НФО допускаются различные нарушения. В связи с этим компания Акцепт Групп подготовила бесплатную видео-консультацию по основным ошибкам при формировании ФЭС.
Чтобы получить доступ к видео-консультации, подайте заявку по просмотр.