Порядок уведомления Банком России о случаях отказа от проведения операций может быть изменен

Для субъектов Федерального закона №115-ФЗ (НФО)

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) разработал проект «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 132 статьи 7 указанного Федерального закона» (далее – Проект).

Данное положение должно будет заменить ныне действующее Положение Банка России от 30 марта 2018 года № 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом».

Изменения планируются в целях актуализации положений нормативного акта в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 115-ФЗ Федеральным законом № 536-ФЗ, согласно которым основанием для отказа от проведения операции клиента сейчас является только возникновение подозрений, что операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Порядок направления Банком России уведомлений, а также порядок направления организациями и индивидуальными предпринимателями сообщений о принятии/непринятии уведомления предполагается оставить прежний.

 

В случае принятия Проекта необходимо:  

  1. Провести дополнительный инструктаж сотрудников.
  2. Внести изменения в ПВК.
  3. Провести дополнительный инструктаж в связи с утверждением новой редакции ПВК.
  4. Факты прохождения обучения сотрудниками зафиксировать во внутренних документах организации.

Предлагаем подключить Абонентское сопровождение по ПОД/ФТ, которое позволит:

  • своевременно актуализировать ПВК и первичные документы;
  • своевременно формировать отчетность в Росфинмониторинг;
  • проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию;
  • получать помощь при ответах на Запросы и Предписания контролирующих органов в части документов по ПОД/ФТ. 

Задать все интересующие вас вопросы о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании, возможно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру.

Заказать звонок Получить консультацию