Указание Банка России для операторов по приему платежей

На официальном сайте Банка России опубликован проект Указания «О порядке применения Банком России к операторам по приему платежей мер в виде требования об устранении выявленных нарушений и (или) в виде штрафа»

Кратко пройдемся по содержанию:

  • Если будет выявлено нарушение, Банк России в срок, не превышающий 40 рабочих дней с момента выявления, принимает решение о применении мер в виде требования об устранении нарушений и (или) штрафа до 1 000 000 рублей
  • Штраф налагается за нарушение требований, связанных с заключением договора на прием платежей, и (или) передачей информации поставщику о принятых платежах в установленный срок
  • Если оператор, допустивший нарушение, состоит в СРО, Банка России запрашивает у СРО информацию о принятых мерах за выявленное нарушение.
  • Банк России применяет меры за нарушения, если за эти же нарушения к оператору не применены меры СРО. Если же СРО применяет меры, то ответ на запрос направляется в течение 5 рабочих дней с момента нарушения. Также Банк России уведомляется о применении мер в течение 20 рабочих дней с момента получения запроса
  • Решение о применении мер принимает руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения Банка России по надзору в национальной платежной системе либо замещающие их лица
  • При принятии решения о применении санкций Банк России направляет оператору предписание о применении мер
  • Все взаимодействие с Банком России происходит через Личный кабинет на сайте Центрального банка РФ.

 

Если указанный проект будет принят, то вступление в силу произойдет 1 октября 2025 года.

Корпоративное сопровождение бизнеса

  1. Информационное обслуживание
  2. Проверка контрагента
  3. Консультации по корпоративным отношениям
  4. Доступ к обучающим мероприятиям
  5. Анализ и актуализация по результатам анализа Пакетов документов
  6. Разработка/доработка/анализ договора с контрагентами (самозанятыми)
  7. Внесение изменений в сведения
  8. Открытие/закрытие обособленных подразделений
  9. Ответы на Запросы и/или Предписания контролирующих органов

Узнать подробнее

Подключить Заказать звонок