Письмо Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 20 февраля 2025 г. № 03-72707
«О повторном направлении разъяснений»
ФНС повторно предоставляет разъяснения по вопросам учета интернет-рекламы. В частности сообщается, что учет информации о распространенной в сети Интернет рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, осуществляет Роскомнадзор. Предоставление информации о рекламе, размещенной в сети Интернет, осуществляется через специальное программное обеспечение операторов рекламных данных, интегрированное с разработанной Роскомнадзором информационной системой «Единый реестр интернет-рекламы».
Реклама, распространенная в сети Интернет и ненаправленная на привлечение внимание потребителей рекламы, находящихся на территории РФ не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором, следовательно, не может учитываться при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 44 статьи 270 НК РФ (на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний).
Роскомнадзор предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в сети Интернет рекламе антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, иным органам и лицам, определенным Правительством РФ.
В рамках соглашения о сотрудничестве между Роскомнадзором и ФНС России разработан специальный функционал, в котором представители налогового органа могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в сети Интернет, в отношении которых информация передана в ИС ЕРИР не в полном объеме. Аналогичный функционал доступен рекламодателю.
Согласно пункту 44 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы рекламодателя не учитываются расходы на распространение рекламы в сети Интернет, если информация о такой рекламе не была представлена в Роскомнадзор в установленном порядке.
Комментарии экспертной комиссии «Акцепт Групп»:
Любая реклама, распространяемая в сети Интернет и направленная на привлечение внимания потребителей, должна маркироваться. Реклама, которая распространена, но не промаркирована, и информация о ней не передана в установленном порядке в Роскомнадзор, не может учитываться при определении налоговой базы. ФНС через каналы внутреннего взаимодействия проверяет договоры и переданную информацию в Роскомнадзор.