Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 января 2023 г. № 14-2/ООГ-241
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на вопрос о ведении электронного кадрового документооборота, а именно об отнесении документов, в отношении которых закон требует соблюдения письменной формы для их ознакомления и подписания через электронный документооборот.
Работодатель наделен правом принятия решения о введении электронного документооборота.
При этом из буквального содержания ТК РФ следует, что нормы об электронном документообороте применяются к документам, в отношении которых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, предусмотрено их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника или лица, поступающего на работу, в письменной форме под подпись.
Исключение установлено для документов: трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников, акта о несчастном случае на производстве по установленной форме, приказа (распоряжения) об увольнении работника, документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.
Комментарии экспертной комиссии «Акцепт Групп»:
При введении в организации кадрового электронного документооборота необходимо учитывать исключения из списка документов, в отношении которых нормы об электронном документообороте не применяются.