Письмо Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2022 г. № КТ/90922/22

«О разъяснении частей 12, 15, 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе»»

В связи с изменениями с 1 сентября 2022 года закона о рекламе ФАС разъясняет нормы и порядок взаимодействия исполнительной власти по вопросам учета рекламы в сети Интернет.

Роскомнадзор предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в сети Интернет рекламе антимонопольному органу, ФНС России, иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации.

Реклама, распространяемая в Интернете, за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых сети Интернет, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети Интернет, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети Интернет не предусмотрено. Распространение рекламы в сети Интернет допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной рекламы и учета информации о такой рекламе.

В настоящее время Роскомнадзором ведется работа по созданию и наполнению реестра операторов рекламных данных.

После создания реестра операторов рекламных данных и заключения соответствующего соглашения с Роскомнадзором антимонопольные органы будут иметь доступ к соответствующему реестру, в том числе для целей контроля.

Комментарии экспертной комиссии «Акцепт Групп»:

Самые актуальные вопросы от участников финансового рынка по вопросам прослеживаемости и маркировки рекламы в Интернете читайте в сентябрьском номере Журнала, стр. 39.