Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 31 марта 2025 г. № 03-03-06/1/31488
Департамент налоговой политики на вопрос об учете расходов на рекламу в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль сообщает следующее.
В целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, сверх установленных абзацем 5 п. 4 ст. 264 НК РФ предельных норм.
Помимо этого, не учитываются расходы рекламодателей на распространение рекламы в сети Интернет, если информация о такой рекламе не была представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством РФ, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети Интернет на территории России, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 года № 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в сети Интернет на территории Российской Федерации» и иным законодательством РФ.
Таким образом, НК РФ в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций предусмотрена возможность учета расходов рекламодателей, понесенных ими на распространение рекламы в сети Интернет, при условии отсутствия расходов, указанных выше (на изготовление призов, розыгрышей и другое).
Комментарии экспертной комиссии «Акцепт Групп»:
Фактически уточнено, что если информация о рекламе не была предоставлена в Роскомнадзор, или была размещена на ресурсах, доступ к которому ограничен, то расходы на такую рекламу нельзя учитывать в целях определения налоговой базы.