Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 сентября 2025 г. № 03-03-06/1/85012
«Об учете расходов на рекламу для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций»
Минфин России дал разъяснения по вопросу учета расходов бизнеса (по смыслу п. 1 ст. 252 НК РФ) на продвижение, к которым, в частности, относят рекламу:
- Собственных товаров (работ, услуг) налогоплательщика
- Деятельности налогоплательщика
- Средств индивидуализации (товарного знака, знака обслуживания)
А также:
- Затраты на участие в выставках и ярмарках
- Иные расходы на рекламу, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода и не превышающие 1% выручки от реализации
Такие расходы относятся к числу прочих и учитываются для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организации.
Комментарии экспертной комиссии «Акцепт Групп»:
Ведомство уточняет, что приведенный перечень расходов не является исчерпывающим. Ключевым фактором является экономическая сущность расхода и его рекламная цель по смыслу Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 1 ст. 3 которого под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
