Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 сентября 2025 г. № 03-03-06/1/85012

«Об учете расходов на рекламу для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций»

Минфин России дал разъяснения по вопросу учета расходов бизнеса (по смыслу п. 1 ст. 252 НК РФ) на продвижение, к которым, в частности, относят рекламу:

  • Собственных товаров (работ, услуг) налогоплательщика
  • Деятельности налогоплательщика
  • Средств индивидуализации (товарного знака, знака обслуживания)

А также:

  • Затраты на участие в выставках и ярмарках
  • Иные расходы на рекламу, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода и не превышающие 1% выручки от реализации

Такие расходы относятся к числу прочих и учитываются для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организации.

Комментарии экспертной комиссии «Акцепт Групп»:

Ведомство уточняет, что приведенный перечень расходов не является исчерпывающим. Ключевым фактором является экономическая сущность расхода и его рекламная цель по смыслу Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 1 ст. 3 которого под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.