Информационное письмо Банка России от 11 апреля 2024 г. № ИН-03-59/25
«О повышении информированности потребителей финансовых услуг»
Банк России в целях повышения информированности потребителей финансовых услуг рекомендует учитывать следующее.
В случаях, когда одностороннее изменение кредитором условий договора с заемщиком допустимо, представляется, что своевременное, полное и качественное информирование заемщика о предстоящих изменениях позволит им своевременно реагировать на предстоящие изменения договора, оценив последствия их наступления.
В качестве наилучшей рекомендуется рассматривает практику, в рамках которой кредитор заблаговременно, предоставляя достаточное время для ознакомления с новыми условиями договора (например, не менее чем за 15 календарных дней до начала действия изменений, если больший срок уведомления не предусмотрен законодательством либо соглашением сторон), доводят до сведения заемщика информацию о предстоящих изменениях договора, влияющих на условия обслуживания, уровень расходов потребителей финансовый услуг, а также способных повлечь иные значимые для них последствия.
Комментарии экспертной комиссии «Акцепт Групп»:
Данным Информационным письмом фактически дается уточнение нормы закона о потребительском кредитовании, а именно ч. 16 ст. 5 Федерального закон от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Это означает, что обязанность кредитора направить заемщику уведомление об изменении условий договора потребительского кредита (займа) закреплена, но конкретные сроки не установлены. Согласно рекомендациям, срок должен быть достаточным для внимательного изучения всех деталей. Если эти нормы уже отражены во внутренних документах, рекомендуется внести соответствующие корректировки, установив необходимые сроки.