Обзор изменений в Трудовом кодексе РФ. Новые условия работы. Документы.


  • 16 июля

Обзор изменений в Трудовом кодексе РФ. Новые условия работы. Документы.

В 2019 - 2020 гг. вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Изменения внесены в числе прочих:

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 231-ФЗ «О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации».Развернуть ▼

А именно, увеличен срок предупреждения работодателя о смене банка для перевода зарплаты. Работник вправе заменить кредитную организацию для перевода зарплаты, письменно сообщив работодателю об изменении реквизитов. Теперь предупреждать нужно не позднее 15 календарных дней до даты выплаты зарплаты. Прежний срок (5 рабочих дней) зачастую не позволял работодателям вовремя обработать поступающие заявления.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу 6 августа 2019 года.

В связи со вступившими изменениями рекомендуем Вам внести изменения в следующие документы:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение об оплате труда.

Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности».Развернуть ▼

В ТК РФ закреплены следующие трудовые гарантии для женщин, работающих в сельской местности:

  • повышенная зарплата, когда по условиям труда рабочий день разделен на части;
  • сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, с оплатой в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

За женщинами, работающими в сельской местности, также сохранено право на один дополнительный выходной день в месяц за свой счет.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу 23 ноября 2019 года.

Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику».Развернуть ▼

Трудовые инспекторы будут принудительно взыскивать долги по зарплате без суда.

Трудовой инспектор вправе принимать решение о принудительном исполнении работодателем обязанности выплатить работнику зарплату. Речь идет о суммах, которые были начислены, но не выплачены в установленный срок. Инспектор будет оформлять свое решение в виде исполнительного документа. Также прописан порядок принудительного исполнения.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу 13 декабря 2019 года.

Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».Развернуть ▼

В России введены электронные трудовые книжки.

Требования законодательства обязательны для всех видов организаций.

В течение 2020 года работники могут отказаться от получения электронных трудовых книжек в пользу бумажных носителей путем подачи работодателю соответствующего заявления. С 2021 года для тех, кто впервые вступает в трудовые отношения, будут вестись только электронные книжки.

Федеральный закон вступил в силу 1 января 2020 года.

 Внимание! 
В связи со вступившими изменениями Вам необходимо:

  • принять или изменить локальные нормативные акты;
  • уведомить в установленном порядке персонал;
  • оформить с работниками соответствующие документы.

Подробнее о требованиях к электронным трудовым книжкам, а также иным нововведениям Вы можете узнать, посмотрев одно из занятий «Школа управления": Урок 6 Трудовые отношения. Кадровая работа. Вступившие требования законодательства и необходимые мероприятия в 2020 году».

Подать заявку

 

Новые условия и формы работы.

В связи с распространением в России новой коронавирусной инфекции и введением дополнительных профилактических и санитарных норм и правил, Минтруд рекомендовал всем работодателям по возможности переводить сотрудников на дистанционный режим работы. Если у работников нет возможности работать полный день дистанционно, ТК РФ позволяет работодателю временно перевести таких сотрудников на неполное рабочее время.

При этом, переводя персонал на дистанционную работу, многие работодатели задумываются о постоянном переводе некоторых сотрудников на такой режим работы.

Внимание! Если Вы планируете перевести сотрудников на дистанционную работу или режим неполного рабочего времени, Вам необходимо оформлять с работниками соответствующие документы.

Перечень необходимых документов указан в п.4,5 настоящего письма.

 

Для исключения правовых и регуляторных рисков и экономии вашего времени:

Консалтинговая компания «Акцепт Групп» предлагает рассмотреть и приобрести готовые к внедрению в работу Вашей компании документы, которые позволят исполнить должным образом требования законодательства и встроить в работу Вашей компании новые формы и методы взаимодействия с персоналом: 

1.Основные документы по ОРГАНИЗАЦИИРазвернуть ▼

  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение об оплате труда (возможна индивидуальная доработка документа)
  • Приказ об утверждении локальных нормативных актов
  • Образец заполнения штатного расписания (прилагается Приказ об утверждении штатного расписания)
  • Образец заполнения графика отпусков (прилагается Приказ об утверждении графика отпусков)
  • Образец заполнения табеля учета рабочего времени
  • Приказ о назначении ответственного за ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек
  • Форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (с образцом заполнения)

Стоимость пакета документов для организаций  12 200   9 000 рублей 

2.Основные документы по ЛИЧНОМУ СОСТАВУРазвернуть ▼

  • Трудовой договор с руководителем
  • Трудовой договор с финансовым директором/главным бухгалтером (предоставляется один договор на выбор)
  • Должностная инструкция финансового директора/главного бухгалтера (предоставляется одна инструкция на выбор)
  • Трудовой договор со специалистом
  • Должностная инструкция Кассира (возможна разработка инструкции для любой должности в организации)
  • Образец заполнения личной карточки работника (форма Т-2)
  • Образцы заполнения приказов по личному составу (прием, увольнение, отпуск и т.д.)

Стоимость пакета документов для организаций  11 800   8 000 рублей 

3.Пакет документов для формирования сведений по трудовой деятельности в электронном виде (новый пакет документов):Развернуть ▼

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Уведомление о переходе на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде (об электронной трудовой книжке);
  • Заявление работника с просьбой вести трудовую книжку в электронном виде;
  • Заявление работника с просьбой продолжить вести бумажную трудовую книжку;
  • Образец записи в трудовую книжку о выдаче ее на руки;
  • Заявление работника о предоставлении сведений о трудовой деятельности.

Стоимость пакета документов для организаций  6 300   5 000 рублей 

4.Пакет документов для оформления перевода на дистанционную работу (новый пакет документов):Развернуть ▼

  • Заявление от работника на перевод на дистанционный режим работы;
  • Приказ о переводе на дистанционный режим работы;
  • Дополнительное соглашение к трудовому договору.

Стоимость пакета документов для организаций  1 600   1 100 рублей 

5. Пакет документов для оформления перевода на режим неполного рабочего времени (по соглашению сторон):Развернуть ▼

  • Заявление о переводе работника на режим неполного рабочего времени;
  • Дополнительное соглашение к трудовому договору;
  • Приказ о переводе работника на неполный рабочий день/неполную рабочую неделю;
  • Штатное расписание;
  • Табель учета рабочего времени.

Стоимость пакета документов для организаций  2 200   1 500 рублей 

Полезные бонусы!

  1. На всех перечисленные Пакеты документов предусмотрено Абонентское сопровождение (актуализация и разработка документов, информационное и консультационное сопровождение). В Июле действует Специальное предложения при покупке документов по трудовым отношениям -  в подарок  - подключение на 12 месяцев на Абонентское обслуживание «Пакет ИНФОРМ»:
  • Вебинары и видео-консультации;
  • Информационные письма по изменениям действующего законодательства РФ в части работы с персоналом, анализ практики проверок, разъяснения  и инструкции гос.органов;
  • Скидка 50% при покупке новых форм документов в части работы с персоналом. 

 

  1. Также в Акцепт Групп для Вас подготовлен в записи Вебинар «Работа с персоналом в условиях кризиса: инструменты для руководителя» состоящий из двух частей, который подробно раскрывает новые подходы в управлении персоналом. Подать заявку на просмотр и подробнее узнать о вебинаре можно на сайте по ссылке https://mfo-pro.ru/webinar-personal-crisis 

Стоимость  500 рублей   Бесплатно по запросу 

 

  1. Предлагаем к просмотру одноо из занятий Курса «Школа управления»: Урок 6 Трудовые отношения. Кадровая работа. Вступившие требования законодательства и необходимые мероприятия в 2020 году» (в записи).

Стоимость  1200 рублей   Бесплатно  *При покупке Пакета документов для формирования сведений по трудовой деятельности в электронном виде.

 

Задать все интересующие вас вопросы, приобрести документы можно, обратившись к своему персональному менеджеру.

Заказать документы Получить консультацию