Росфинмониторинг опубликовал Порядок ведения личного кабинета, порядок доступа к личному кабинету и его использования


  • 19 сен

Росфинмониторинг опубликовал Порядок ведения личного кабинета, порядок доступа к личному кабинету и его использования

Для всех субъектов 115-ФЗ

9 сентября 2020 года опубликован Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 июля 2020 г. № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования» (далее Приказ № 175)

Приказом № 175 определено, что Росфинмониторинг обеспечивает доступ пользователей к личному кабинету, его бесперебойную работу, техническое сопровождение предоставления и размещения пользователями документов, консультационную поддержку пользователей, в том числе посредством рассмотрения заявок, направленных пользователями через специализированную форму, размещенную на официальном сайте. Обеспечивает устранение ошибок в работе личного кабинета, в том числе по обращениям пользователей, восстановление личного кабинета при обнаружении сбоев в его работе, в том числе в связи с попытками несанкционированного доступа к документам (информации) размещенным в личном кабинете.

Росфинмониторинг уведомляет о проведения плановых технических или регламентных работ, в ходе которых доступ пользователей к документам (информации), размещенным в личном кабинете, или сервисам личного кабинета будет невозможен. На официальном сайте на странице входа в личный кабинет не менее чем за двенадцать часов до начала таких работ, указывает их продолжительность. Определено, что суммарная длительность плановых технических или регламентных работ не должна превышать восьми часов в месяц. По окончании плановых технических или регламентных работ информация о дате их проведения, а также о времени их начала и окончания размещается в разделе "Техническая поддержка" личного кабинета в течение рабочего дня, следующего за днем проведения плановых технических или регламентных работ.

Установлен порядок доступа к личному кабинету. Заявление на получение доступа к личному кабинету формируется в электронном виде посредством заполнения специализированной формы на официальном сайте Росфинмониторинга. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.  Для подтверждения адреса электронной почты и продолжения процедуры предоставления доступа к личному кабинету необходимо пройти по ссылке, указанной в письме Росфинмониторинга, которое направляется в течение трех рабочих дней со дня направления заявления. В случае неполучения заявителем письма Росфинмониторинга, содержащего сведения о подтверждении адреса электронной почты, по истечении трех рабочих дней со дня направления заявления на получение доступа, заявитель может обратиться в техническую поддержку Росфинмониторинга для выяснения причин отсутствия указанного письма. Организации и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых  отсутствуют надзорные органы, которые встают на учет в Росфинмониторинг получают доступ к личному кабинету одновременно с уведомлением о постановке их на учет.

Приказ № 175 содержит перечень информации доводимой до пользователей. Росфинмониторинг информирует пользователей о размещении в личном кабинете документов и информации посредством размещения уведомления на главной странице личного кабинета, а также посредством направления информационного сообщения на адрес электронной почты пользователя.

О том, какая информация направляется пользователем также содержится в Приказе № 175. Датой направления пользователем в Росфинмониторинг документов (информации) с использованием личного кабинета считается дата, зафиксированная в квитанции о приеме документов (информации).

Кроме того, Приказом № 175 определен порядок прекращения Росфинмониторингом доступа пользователей к личному кабинету.

Приказ № 175 вступает в силу 20 сентября 2020 года.

Обращаем внимание! При вступлении в силу Приказа № 175 вам будет необходимо:

  1. Провести внутренне обучение сотрудников в установленные для вашей организации (индивидуального предпринимателя) сроки.
  2. Факты прохождения обучения сотрудниками зафиксировать во внутренних документах.
  3. В случае наличия соответствующих положений внести изменения в Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

 

Для организаций, находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов/Правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ – в установленный срок будет подготовлена и направлена Программа обучения сотрудников, а также обновленная редакция Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Для организаций, находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по пакетам «Стандарт+» и «ВИП» будут направлены журналы учета прохождения сотрудниками внутреннего обучения (целевого (внепланового) или дополнительного инструктажа).

Заказать ПВК в новой редакции Заказать звонок