Святослав ЗиминНа связи

Святослав Зимин

Начальник финансово-аналитического отдела

8 800 333-94-52

Комплексное сопровождение по управлению рисками в организации. Аутсорсинг рисков


Комплексное сопровождение по управлению рисками в организации. Аутсорсинг рисков

Прошло более 2-х лет со вступления в силу требований Базовых стандартов* Банка России, которые обязывают МФО и КПК управлять рисками в соответствии с утвержденным внутренним Положением об управлении рисками, а также регулярно формировать отчетность по Системе управления рисками (СУР).

Плановые проверки, которые осуществляли Банк России и СРО в 2020 г., выявили много ошибок и несоответствий в работе по управлению рисками, в том числе и по документации.

 

  1. Базовый стандарт по управлению рисками в МФО

Утвержден Банком России (Протокол № КФНП-26 от 27.07.2017 г.)
Применяется с 27 января 2018 года

  1. Базовый стандарт по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов

Утвержден Банком России (Протокол № КФНП-11 от 17.04.2018)
Применяется с 1 июля 2018 года

Наиболее частые несоответствия, выявляемые ЦБ и СРО:

  • Отсутствие периодической - квартальной/годовой отчетности по рискам
  • Неполный и некачественный анализ рисков, предусмотренный Базовым стандартом, отсутствие надлежащего документооборота в процессе анализа рисков
  • Некорректные и невнятные математические модели, применяемые при оценке рисков
  • Несоответствие содержания Положения об управлении рисками пункту 5.1 Базового стандарта

Внимание!

Соблюдение требований Базовых стандартов контролируется СРО, неисполнение нормативных документов грозит значительными по размеру денежными санкциями и мерами вплоть до исключения из СРО.

Заметная часть игроков микрофинансового рынка испытывает трудности с формированием регулярной отчетности по Системе управления рисками, не имея необходимого количества кадровых ресурсов, знаний и опыта.

Базовый стандарт предполагает, что часть функций риск-менеджера могут быть переданы по договору сторонней организации. Передавая части функций вашей организации по управлению рисками  в компанию Акцепт Групп. вы значительно экономите время, исключаете ошибки и сложности в работе с отчетностью и ставите работу вашей компании в части управления рисками на профессиональный уровень.

 

Что включает
Комплексное сопровождение
по управлению рисками

вашей организации:

1.

Полное оснащение Документацией по управлению рисками в организации

 

Положение об управлении рисками (21 формf отчетности) + Первичная документация

Пакет документов для проведения обучения по вопросам управления рисками

   

2.

Проведение анализа системы управления рисками (СУР)

 

Анализируется и оценивается предыдущий финансовый год или квартал текущего года.

  • анализ комплекта документов по системе управления рисками;
  • анализ штатного расписания и орг. структуры;
  • анализ процедур оценки и мониторинга рисков;
  • анализ методов управления рисками;
  • предложения по корректировке  мероприятий по управлению рисками.
   

3.

Подготовка предложений по установлению допустимых уровней потерь (лимитов)

 

Рекомендованные по результату работ Лимиты (8 позиций) включаются клиентом в Приказ (прилагается в Пакет документов по рискам) и действуют в течение финансового года.

  • Формируются письменные рекомендации по каждому виду риска: кредитного, операционного, стратегического, рыночного, ликвидности, процентного, правового, репутационного –  8 лимитов
  • Предоставляется 1 (одна) устная консультация (продолжительность Консультации - 10 минут по скайпу/телефону)
   

4.

Услуга по управлению рисками (риск-менеджмент): Отчеты, Документы, Передача работ по рискам на Акцепт Групп

 

В течение всего периода взаимодействия с Клиентом (годовое сопровождение):

  • систематически проводится мониторинг и анализ финансового рынка, его индикаторов, и всей экономической ситуации в целом в РФ, законов, кредитного портфеля Клиента и его бух/отчетности за каждый квартал;
  • ведется оперативный учет и мониторинг событий у Клиента;
  • формируется отчетность и иные документы (Квартальный пакет)
  • Заполнение паспортов рисков. Заполнение Реестра рисков. Заполнение Карты рисков
  • Заполнение ежеквартальных Отчетов по системе управления рисками, которые включают в том числе рекомендации, обзоры, анализ и оценку
   

5.

Годовой отчет о системе управления рисками (Обязателен в силу требований Базового стандарта)

 

Составляется Форма документа - Годовой отчет о СУР согласно приложения

  • Заключение по СУР за год с расширенным анализом факторов рыночного и регуляторного рисков.
   

6.

Восстановление отчетности за прошлые периоды (Работа по рискам должна проводиться МФО И КПК с 2018 года).

 

Формируются отчеты и документы

  • Заполнение Паспортов рисков (кредитного, операционного, стратегического, рыночного, ликвидности, процентного, правового, репутационного) – общее количество 8 шт, формирование отчетов, реестра и карты рисков.
   

7.

Абонентское сопровождение

 

Включает в себя:

  • актуализацию документов,
  • предоставление Информационных писем по изменениям законодательства, новым практикам рынка и законодательным инициативам,
  • предоставление доступа (на льготной или бесплатной основе) на обучающие мероприятия в форме вебинаров и видео-консультаций, проводимых в рамках Пакета документов.

 

Специальное предложения по управлению рискам от Акцепт Групп:

Подключите Комплексное сопровождение по рискам в апреле и получите в подарок:
 

Полный пакет Документации по управлению рисками в организации
 12 000 руб.   в Подарок 

Подготовка предложений по установлению допустимых уровней потерь (лимитов)
 2 000 руб.   в Подарок 

Пакет документов для проведения обучения по вопросам управления рисками со скидкой 50%
 6 300 руб.   3150 руб. 


Получить консультацию Заказать комплексное сопровождение по рискам