Банк России опубликовал рекомендации о дистанционном взаимодействии НФО с потребителями финансовых услуг


  • 12 янв

Для НФО

30 декабря 2020 года Банк России на своем официальном сайте в сети Интернет опубликовал Информационное письмо о рекомендациях по доступности дистанционных (цифровых) каналов для потребителей финансовых услуг, в том числе лиц с инвалидностью и иных маломобильных групп населения, и предоставлению финансовых продуктов (услуг) населению посредством дистанционных (цифровых) каналов  от 29.12.2020 № ИН-01-59/184 (далее – Информационное письмо).

В Информационном письме Банк России изложил рекомендации к официальным сайтам (далее – Сайт) и мобильным приложениям некредитных финансовых организаций (далее – НФО), которые необходимо соблюдать при дистанционном взаимодействии с потребителями финансовых продуктов (услуг) (далее – Потребители).

  • Информационное письмо содержит общие рекомендации, применяемые ко всем Потребителям, а также специальные рекомендации, касающиеся:
  • Потребителей, проживающих на отдаленных, малонаселенных или труднодоступных территориях;
  • Потребителей, входящих в число лиц с инвалидностью и иных маломобильных групп населения.

Также Банк России определил, что понимается под дистанционным (цифровым) каналом предоставления финансовых продуктов (услуг).

 

В связи с изложенным рекомендуем вам:

  • Провести анализ Сайта и (или) мобильного приложения на предмет наличия всех необходимых сервисов дистанционного взаимодействия с Потребителями, а также информации, в том числе в соответствии с рекомендациями Банка России;
  • В случае выявления фактов отсутствия на Сайте и (или) в мобильном приложении необходимых сервисов дистанционного взаимодействия/информации, а также несоответствия нормативным актам, рекомендациям контролирующих органов – разместить/доработать сервисы, обеспечивающие дистанционное взаимодействия, и (или) информацию в порядке, предусмотренном нормативными актами и рекомендациями Банка России.

 

Обратите внимание! К Сайту НФО предъявляются требования, предусмотренные законами, иными нормативными актами и рекомендациями контролирующих органов.

В целях минимизации рисков вашей компании быть привлеченной к ответственности за нарушение исполнения требований закона и иных нормативных актов рекомендуем обратиться в компанию «Акцепт Групп» в рамках услуги по правовому анализу Сайта, которая включает в себя:

  1. Первичную визуальную оценку Сайта с точки зрения требований законодательства;
  2. Линейную проверку основных регламентирующих документов, размещенных на Сайте (не более 3 по выбору клиента);
  3. Проверку Сайта на наличие всех необходимых документов, предусмотренных нормами:
    • федерального законодательства;
    • иных нормативных правовых актов;
    • нормативных актов банка России;
    • информационных писем Банка России (включая информацию о COVID-19).
  4. Проверку Сайта на наличие излишних документов, документов не допустимых к размещению на Сайте, информации, противоречащей требованиям законодательства;
  5. Проверку на соответствие информации, размещенной на Сайте, информации, содержащейся в документах;
  6. Проверку на соответствие требованиям законодательства и иных нормативных актов, регулирующих порядок предоставления информации рекламного характера.
  7. Составление заключения, содержащего рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Задать все интересующие вас вопросы о требованиях, предъявляемых к оформлению сайта некредитной финансовой организации, и по иным темам, заключить договор абонентского обслуживания и получить доступ к обучающим мероприятиям, обратиться в рамках услуги по проверке документов и правовому анализу сайта на соответствие требованиям закона, возможно, обратившись к своему персональному менеджеру.

Заказать звонок Заказать проверку сайта

Лидер по обучению в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в России!

Акцепт Групп занимает 1 место в «Рейтинге организаций – партнеров МУМЦФМ, проводящих на территории РФ обучение в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ»

Подробнее