Анна АндрееваНа связи

Анна Андреева

Зам. главного бухгалтера

8 800 333-94-52

Бухгалтерское обслуживание ломбардов


Отчетность ломбардовАкцепт Групп: Бухгалтерское обслуживание ломбардов

Предлагаем услуги для ломбардов:

  • Отчетность ломбарда
  • Бухгалтерский и налоговый учет ломбарда
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Работа с предписаниями и запросами из Банка России и ФНС
  • Консультации
  • Документальная поддержка
  • Вебинары и курсы

Полный список услуг и цены


10 конкретных советов бухгалтеру Ломбарда.

-У каждого бухгалтера, независимо от опыта работы и уровня квалификации, возникают вопросы или спорные ситуации при формировании отчетности, составлении документации и закрытии отчетного периода. Специалисты, ведущие учет в НФО согласятся, что времени расслабиться у них совсем нет. Бухгалтерская и налоговая отчетность в НФО, в том числе и ломбардов очень специфична и доставляет определенные сложности в работе. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут минимизировать ошибки в работе и упростить сдачу отчета для ломбарда.

Совет №1 – О системе налогообложения.

При регистрации Ломбарда часто возникает вопрос о выборе системы налогообложения: возможно ли применение упрощенной системы налогообложения? В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса РФ ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Поэтому они обязаны применять основной режим налогообложения. Немаловажно также определить состав налоговой и бухгалтерской отчетности.

Совет №2 – О составлении документации.

Зачастую у бухгалтера НФО возникают сложности по составлению первичной и регламентирующей документации, а также по их заполнению и применению в текущей работе. Например, Финансовый план, Смета доходов и расходов, Акт инвентаризации задолженности по займам и т.д. При этом, данные документы являются основанием для отражения операций на счетах бухгалтерского учета, служат подтверждением финансового планирования в компании, а также запрашиваются контролирующими органами. Формы и состав многих документов строго не утверждены законодательством, при этом должны иметь ряд обязательных реквизитов, показателей и данных. В большинстве случаев становится проще приобрести в специализированной организации уже разработанную и унифицированную форму или шаблон документа, адаптированного под особенности деятельности компании.

Совет №3 – Об оформлении операций по кассе.

Как правило, ломбарды займы выдают в наличной форме и под залог имущества. На первоначальном этапе работы возникает вопрос о необходимости применения контрольно-кассовой техники и документальное оформление кассовых операций по выдаче и возврату денежных средств по выданным займам, и оформление таких операций в обособленных подразделениях компании. В данном случае необходимо изучить все нюансы по осуществлению кассовых операций.

Совет №4 – О начислении процентов по займам.

При методе начисления, налоговая база формируется независимо от поступивших оплат. Проценты в учете начисляются на конец каждого месяца не зависимо от срока действия договора микрозайма. Это требует организации правильного бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства.

Совет №5 – Об определении доходов и расходов компании.

Главная проблема – определить, что является доходом ломбарда. Состав расходов компании вызывает много вопросов даже у опытных специалистов. В данном случае поможет изучение законодательства со стороны бухгалтерского и налогового учета.

Совет №6 – О формировании учетной политики.

Учетная политика - это документ, в котором организация закрепляет выбранные способы ведения бухгалтерского и налогового учета. Такие, которые учитывают специфику деятельности. Чтобы сформировать полноценный документ, который учитывает все особенности учета следует понимать, что потребуется достаточно большое количество времени для изучения Кодексов, Законов, Указаний и т.д.

Совет №7 – Об отчетности в Центральный Банк.

Календарь обязательных отчетных дат пестрит круглый год. Это и ежемесячный, и ежеквартальный и годовой отчет ломбарда.  Начиная работу, мало кто знает, что ломбарды обязаны отчитываться в Центральный Банк РФ о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также об операциях с денежными средствами. Если первый отчет необходимо предоставлять раз в квартал, то отчет по операциям с денежными средствами предоставляется ежемесячно. Отчет о персональном составе подается один раз в год или в случаях изменения сведений в нем.

Совет №8 – Об ответственности.

Главному бухгалтеру стоит серьезно отнестись к соблюдению требований статьи 2.4 Федерального закона № 196-ФЗ от 19.07.2007г. «О ломбардах». Статья 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление или нарушение порядка, несоблюдения сроков представления отчетов, либо представления информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации. Административный штраф на должностных лиц варьируется от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 700 000 рублей. Кроме того, для должностных лиц предусматривается дисквалификация на срок до 1 года.

Совет №9 – О помощи в работе.

При возникновении трудностей можно обратиться в консалтинговую компанию. Тут важно заметить, что компания должна специализироваться на юридическом и бухгалтерском сопровождении именно НФО. Передача бухучета на аутсорсинг дает компании значительные преимущества. Такой шаг позволяет ощутимо сократить расходы на содержание бухгалтерии, обеспечить профессиональный подход к организации и ведению учета, снять с повестки дня проблему своевременной подготовки и сдачи отчетности. Например, в штате ломбарда имеется бухгалтер, он ведет первичную учетную документацию, которая затем передается в аутсорсинговую организацию для проверки первичного учета всех хозяйственных операций, а также для составления и сдачи ежемесячного, ежеквартального и годового отчета для ломбарда. Для уверенности можно отдать вашу составленную отчетность на аудит, обратиться за консультацией по точечным вопросам, а в отдельных случаях это может быть экстренное решение какой-либо проблемы. Ответственность за качество работ и конфиденциальность обязательно прописывается в договоре.

 

Ну и последний совет.
Вам нужна помощь в вопросах учета и налогооблажения?
Просто обращайтесь в Финансовую службу «Акцепт Групп»!


  1. Нормативно-правовая база для бухгалтера МФО, КПК и ломбарда  

  2. Вопросы и ответы по отчетности для МФО, КПК и ломбарда  :

    • Может ли руководитель МФО, КПК, ломбарда исполнять функции главного бухгалтера?

    • ...