Услуги для ювелирной отрасли

Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.


Услуги для ювелирной отрасли

Правовая служба компании «Акцепт групп» осуществляет постоянный мониторинг действующего законодательства в сфере использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, консультируют по правовым вопросам, разъясняя права и обязанности участников ювелирного рынка, их возможности в гражданском обороте ценностей. Ознакомьтесь с полезной информацией!

FAQВопрос-ответ Развернуть ▼Часто задаваемые вопросы

Может ли покупатель требовать обмена или возврата денег за ювелирные изделия?

Ювелирные изделия подлежат обмену в том случае, если в течение гарантийного срока выявлен брак производителя. В соответствии с "Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, ювелирные изделия надлежащего качества обмену или возврату не подлежат.

Какие надзорные органы могут проверять деятельность ювелирного магазина?

Надзор за деятельностью субъектов ювелирной отрасли осуществляют территориальные подразделения Пробирной палаты России, в которых ювелирная организация состоит на специальном учете.

Между тем, кроме Пробирной палаты субъектов ювелирной отрасли проверяет прокуратура и Росфинмониторинг на предмет соблюдения Федерального закона от 26.03.1998 №41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" соответственно.

С какого времени требуется обязательная маркировка ювелирных изделий?

Статьей 2 законопроекта О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (ID проекта 02/04/04-19/00090778 от 19.04.2019 г.), предусматриваемое им регулирование предлагается ввести в действие с 1 января 2020 года.

При этом обращаем ваше внимание, что данный законопроект на стадии подготовки заключения по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия получил отрицательное заключение.

В рамках указанного заключения специалистами было отмечено, что принимая ‎во внимание предусматриваемый комплекс организационных, технических и методологических мер, необходимый для разработки, внедрения и обеспечения бесперебойного функционирования системы (ГИИС ДМДК), а также опыт внедрения маркировки товаров и информационных систем по контролю за их оборотом ‎в других отраслях, необходимо предусмотреть отсрочку введения в действия предлагаемого регулирования как минимум до 1 января 2021 г.

В связи с внедрением подобных изменений, как правило, устанавливается переходный период, в течение которого в продаже могут находиться остатки изделий, поступившие в оборот до введения в действие закона.

Что делать, если изменились сведения, содержащиеся в карте специального учета?

При изменении сведений, содержащихся в карте специального учета, юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 5 рабочих дней представляют в уполномоченный орган заявление в произвольной форме о внесении соответствующих изменений в карту специального учета, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, а также карту специального учета, содержащую новые сведения.

Подскажите, пожалуйста, состав отчетности ювелирных магазинов, кроме налоговых, а также отчетности при производстве ювелирных изделий?

Организации и индивидуальные предприниматели представляют для ведения учета драгоценных металлов и драгоценных камней сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Федеральной службой государственной статистики по представлению Министерства финансов Российской Федерации, в сроки и адреса, предусмотренные на этих формах. Обратите внимание! Каждая организация может узнать о перечне форм отчетности, которую она обязана сдавать на официальном сайте органа статистики, в котором зарегистрирована организация, указав свой ОГРН или ИНН.

Кроме того, организации, осуществляющие куплю-продажу, скупку драгоценных камней и драгоценных металлов, продукции из них, лома драгметаллов являются субъектами Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и обязаны в определенных законом случаях направлять сообщения в Росфинмониторинг.

Возможно ли не сдавать на аффинаж лом и отходы драгоценных металлов, образовавшиеся при ремонте ювелирных изделий?

В соответствии с п. 1.1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 №41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" собранные индивидуальными предпринимателями и организациями в процессе собственного производства лом и отходы драгоценных металлов, а также ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов собственного производства, нереализованные и возвращенные производителю, могут обрабатываться (перерабатываться) самостоятельно такими индивидуальными предпринимателями и организациями без направления на аффинаж драгоценных металлов.

Иные лом и отходы драгоценных металлов индивидуальные предприниматели и организации направляют в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуют аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.

В целях исполнения требований Федерального закона от 26.03.1998 г. №41-ФЗ
"О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

Основные требования:

  1. Организации и ИП, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями подлежат постановке на специальный учет в Пробирной палате.
  2. Организации и ИП обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней и проводить в установленные сроки их инвентаризацию.
  3. Организации и ИП обязаны надлежащим образом хранить драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  4. В организациях и у ИП должны быть назначены лица, ответственные за прием и хранение ювелирных изделий. С ответственным лицом в обязательном порядке заключается договор об индивидуальной материальной ответственности.

Обратите внимание! С 13.02.2021 деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий подлежит лицензированию.

Постановка на специальный учет

Постановка на специальный учет

Постановке на специальный учет подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Постановка на учет осуществляется согласно порядку установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. №1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями». Постановку на специальный учет осуществляет федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации». Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы.

Для постановки на специальный учет необходимо представить следующие документы:

  • заявление о постановке на специальный учет в произвольной форме, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
  • карта специального учета по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

В течение 15 календарных дней с момента получения государственной инспекцией пробирного надзора документов, необходимых для постановки на специальный учет принимаются решение о постановке заявителя на специальный учет или об отказе в постановке заявителя на специальный учет.

Решения государственной инспекции пробирного надзора доводится до заявителя в виде уведомления о постановке на специальный учет или уведомления об отказе в постановке на специальный учет с указанием причин отказа.

Уведомление о постановке на специальный учет выдается бессрочно.

При выявлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, производящих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, но не поставленных на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора, виновные должностные лица такого юридического лица или индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказать звонок Задать вопрос


Инструкция о порядке учета и хранения продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (ювелирных изделий) и ведения отчетности при их обращении

Пакет документов по организации работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями (ювелирными изделиями)

  • Инструкция о порядке учета и хранения продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (ювелирных изделий) и ведения отчетности при их обращении

В соответствии с действующим законодательством драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету при добыче, производстве, использовании и обращении, а также должны надлежащим образом храниться и проходить инвентаризацию. Соответственно организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них должны установить порядок их учета, хранения, инвентаризации. В целях исполнения указанных требований разработан пакет документов, который включает в себя инструкцию, являющуюся основным документом, и первичные документы, с помощью которых фиксируются все действия и меры, предпринимаемые организациями и ИП.

  • Приказ об утверждении Инструкции
  • Приказ о назначении ответственных лиц по учету и хранению
  • Должностная инструкция ответственного лица
  • Договор о полной материальной ответственности
  • Иные документы (журнал учета движения товаров, наряд-заказ, акт инвентаризации и т.д.)

Данный актуальный Пакет документов вы можете заказать в Акцепт Групп.

Смотреть прайс

https://mfo-pro.ru/price-inye-uvelir 

Мероприятия по исполнению законодательства
в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

Подключение к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга

Подключение к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга

Для подключения к личному кабинету на портале Росфинмониторинга организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету.

Через личный кабинет организации и индивидуальные предприниматели получают доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, Перечню лиц, в отношении которых действует решение Комиссии о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества и иной информации.


Предоставление информации в Росфинмониторинг

Предоставление информации в Росфинмониторинг

Законодательством в сфере ПОД/ФТ установлен определенный ряд обязанностей, которые должны выполнять субъекты Федерального закона № 115-ФЗ с определенной периодичностью, к ним относится формирование и направление различных отчетов.

Компания Акцепт Групп оказывает помощь в подготовке и отправке отчетности, включающую в себя:

  • формирование отчетов и иных сопутствующих документов с учетом индивидуального подхода к каждому клиенту, особенностей работы Вашей организации,
  • контроль сроков сдачи отчетности,
  • консультирование по всем интересующим вопросам по сдаче отчетности ПОД/ФТ.

Если Вам нужна помощь в подготовке и отправке сообщения по результатам проведенной проверки по Перечням в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга, обращайтесь в Правовую службу Акцепт Групп. Помимо этого мы можем контролировать сроки отправки Ваших сообщений по результатам проводимых проверок по Перечням. Таким образом, Вы снизите риск возникновения ошибок при формировании сообщений и риск нарушения сроков их отправки.


Правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Организациям и ИП необходимо исполнять требования законодательства в сфере ПОД/ФТ.

В целях исполнения законодательства необходимо утвердить и применять в работе:

  • Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ
  • Первичную документацию по ПОД/ФТ

Подробнее

https://mfo-pro.ru/pod-ft 


Целевой инструктаж по ПОД/ФТ

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ/Повышение уровня знаний

На основании пп.10 и 12 Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. N 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Кому нужно проходить Целевой Инструктаж (ЦИ)? ↴

Кто проходит Повышение уровня знаний? ↴

Ответственность: ↴

Подробнее про ЦИ

Подробнее о датах обучения, преимуществах и ценах: https://mfo-pro.ru/celevoy-instruktaj 

Разработка иных документов в исполнение
требований законодательства:

Пакет документов по защите персональных данных

Пакет документов по защите персональных данных

Пакет разработан в соответствии с Законом о персональных данных. В целях обеспечения выполнения организацией всех предъявляемых законодательством требований в пакет включены общие организационные документы, документы для субъекта персональных данных, а так же документы, связанные соформлением трудовых отношений.

За нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных предусмотрена административная ответственность статьей 13.11 КоАП РФ

Смотреть прайс

https://mfo-pro.ru/price-inye-doc 


Пакет документов по охране труда

Пакет документов по охране труда

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников, а так же наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Таким образом, документы, содержащие требования охраны труда должны быть в любой организации вне зависимости от структуры и штатной численности организации.

За нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации статьей 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Смотреть прайс

https://mfo-pro.ru/price-inye-ohrana-truda 


Пакет документов по противодействию коррупции

Пакет документов по противодействию коррупции

Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ  "О противодействии коррупции"  установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Минтрудом утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Согласно методическим рекомендациям организации обязаны разработать антикоррупционную политику, разработать и внедрить положение о конфликте интересов, разработать и принять кодекс этики и служебного поведения работников организации, назначить ответственных лиц, принять иные необходимые меры. При проверках контролирующие органы запрашивают документы, в которых закреплены меры по противодействию коррупции.

Смотреть прайс

https://mfo-pro.ru/price-inye-norm