Бумажная трудовая или электронная база данных?


  • 4 окт

Для работников и работодателей

Несмотря на то, что с 01.09.2021 года вступили в силу новые правила ведения трудовых книжек, которые предусмотрели и учли все недочеты прошлых правил и реалий современного кадрового делопроизводства, некоторые вопросы еще остаются открытым.

Например: Если работнику необходимо оформить дубликат трудовой книжки, то в каких случаях нужно работодателю оформлять акт специальной комиссии?

Министерство труда и  социальной защиты РФ в своем Письме от 28 сентября 2021 г. № 14-6/ООГ-9180 дает следующие разъяснения:

Согласно правилам работник, утративший трудовую книжку по любым основаниям, обязан сообщить об этом работодателю. А работодатель в срок, не позднее 15 рабочих дней, обязан выдать работнику дубликат.

При этом комиссия по установлению стажа, создаваемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласно правилам формируется при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).

Таким образом, при утрате трудовой книжки одним сотрудником работодатель заполняет дубликат в соответствии с правилами и выдает работнику. В этом случае данная процедура не требует создания комиссии.

Чтобы не утратить сведения о стаже работы при потере трудовой книжки, граждане могут самостоятельно обратиться в отделение Пенсионного Фонда РФ и включить в индивидуальный лицевой счет сведения о трудовой деятельности за периоды до 1 января 2020 года.

Компания «Акцепт Групп» оказывает комплексную юридическую поддержку:

  1. Подготовка документов для организации рабочего процесса;
  2. Подготовка документов, регулирующих взаимодействие с персоналом;
  3.  Документальное оформление перехода на электронную трудовую книжку;
  4.  Устные или письменные юридические консультации по организации рабочего процесса;
  5. Обучающие мероприятия для разных специалистов вашей компании.

Подать заявку

Задать все интересующие вас вопросы о последних изменениях законодательства и по иным темам, заключить Договор абонентского обслуживания, получить доступ к обучающим мероприятиям, заказать проверку документов и деятельности компании можно, обратившись в Коммерческую службу «Акцепт Групп» или к своему Персональному менеджеру по телефону Горячей линии 8 800 333-94-52 (звонок бесплатный) или по электронной почте: consult@mfo-pro.ru

 Заказать звонок

Лидер по обучению в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в России!

Акцепт Групп занимает 1 место по итогам 1 и 2 полугодия 2020 г. в «Рейтинге организаций – партнеров МУМЦФМ, проводящих на территории РФ обучение в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ»

Подробнее