С 1 января 2020 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июня 2018 года № 123-ФЗ все микрофинансовые организации обязаны организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг


  • 23 дек 2019

С 1 января 2020 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июня 2018 года № 123-ФЗ все микрофинансовые организации  обязаны организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

Для МФО

С 1 января 2020 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее ФЗ № 123) все микрофинансовые организации, сведения о которых включены в государственный реестр микрофинановых организаций, обязаны организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее – финансовый уполномоченный).

ФЗ № 123 разработан в целях защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и определяет:

  • статус финансового уполномоченного;
  • порядок урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями;
  • правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.

 

I. Структура Службы финансового уполномоченного

  1. Главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг;
  2. Совет Службы;
  3. Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
  4. Экспертный совет Службы.

 

II. Порядок урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Данный порядок установлен Положением о порядке осуществления финансовым уполномоченным процедур, направленных на урегулирование спора между его сторонами, а также о порядке оформления соглашения сторон об урегулировании спора (утв. решением Совета службы финансового уполномоченного от 12 апреля 2019 г. (Протокол N 4)) (далее – Положение).

Финансовый уполномоченный до принятия решения по обращению на любой стадии рассмотрения вправе направить финансовой организации, к которой предъявляются требования, иным финансовым организациям свои предложения об урегулировании спора (далее - Предложение).

Предложение носит рекомендательный характер. Соглашение может быть заключено на условиях, отличных от предложенных финансовым уполномоченным.  

 

III. Правовые основы взаимодействия финансового уполномоченного с финансовой организацией

Обязанности, которые устанавливаются в отношении микрофинансовой организации:

  1. Обязанность принимать участие в рассмотрении обращения;
  2. Обязанность предоставлять по запросу финансового уполномоченного разъяснения, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения;
  3. Обязанность уплачивать взносы в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона;

Обратите внимание! Взносы уплачиваются не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, за который уплачиваются взносы. Размер взноса определяется путем умножения количества обращений в отношении конкретной финансовой организации, принятых к рассмотрению финансовым уполномоченным, на ставку, определяемую Советом службы.

  1. Обязанность размещать в местах оказания финансовых услуг (местах приема заявлений об их оказании), в том числе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному, об официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о месте нахождения, почтовом адресе и номере телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Права, которые устанавливаются в отношении микрофинансовой организации:

  1. Право взять на себя обязательство добровольно исполнять решения финансового уполномоченного.

Обратите внимание!

Микрофинансовые организации получили информационные письма о создании личного кабинета на сайте финансового уполномоченного от Автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ»). Личный кабинет необходимо создать до 01.01.2020.  

Для того чтобы создать личный кабинет вам необходимо перейти по ссылке на Интернет-ресурс, указанный в письме, воспользоваться логином и временным паролем для входа в личный кабинет, затем поменять пароль.

В связи с вышеизложенным РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ:

  • Создать личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного;
  • Разместить информацию о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному, об официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о месте нахождения, почтовом адресе и номере телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного в местах оказания финансовых услуг (местах приема заявлений об их оказании), в том числе на официальном сайте в сети "Интернет";
  • Ознакомить сотрудников компании с произошедшими изменениями и провести обучение в соответствии с внутренними документами, регламентирующими порядок проведения обучения.

Обратите внимание!

Указанные мероприятия необходимо провести всем микрофинансовым организациям, сведения о которых содержатся в государственном реестре микрофинансовых организаций, до 01 января 2020 года.

Компания Акцепт Групп уже направила клиентам, находящимся на Абонентском обслуживании, обновленные документы, в которых учтены новые требования законодательства. Если у вас возникают сложности с актуализацией документов или внедрением новых требований, вы можете приобрести пакет документов по кредитованию физических лиц в компании Акцепт Групп, заключить договор Абонентского обслуживания или обратиться за разъяснением норм действующего законодательства.

 

Заказать Пакет документов по кредитованию Заказать звонок